1а класс, школа №11, учитель Головинская Ирина Александровна, система Виноградовой.
1б класс, Школа №97, учитель Волченко Тамара Викторовна, система Эльконина-Давыдова.
1 класс, РСОШ, учитель Сорокина Ирина Анатольевна, традиционная система обучения.
Для проведения эксперимента, который будет характеризовать результативность обучения письму в разных образовательных системах, мы воспользовались методом тестирования.
Как выяснилось из результатов исследования, наиболее продуктивным и системным УМК по обучению письму в начальной школе является УМК по системе Н.Ф. Виноградовой.
Результаты обследования могут быть оформлены в итоговой таблице:
Ф.И. ребенка |
Уровни развития письма |
Уровень развития письма, итог | |||||
Орфографические ошибки |
Дисграфические ошибки |
Пропуски, вставки |
Замена букв, схожих по написанию |
Грамматические ошибки |
Слитное написание предлогов | ||
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
25 – 30 б. – высокий уровень речевого развития
20 – 25 б. – средний уровень речевого развития
15 – 20 б. – средне- низкий уровень речевого развития
10 – 15 б. – низкий уровень речевого развития
7 – 10б. – очень низкий уровень речевого развития.
Результаты выполнения работы 1А классе школы №11 (система Н.Ф. Виноградовой)
Ф.И. ребенка |
Уровни развития орфографически грамотного письма в 1 классе |
Уровень развития письма, итог | |||||
Орфографические ошибки |
Дисграфические ошибки |
Пропуски, вставки |
Замена букв, схожих по написанию |
Грамматические ошибки |
Слитное написание предлогов | ||
1. Астраханцева Мелисса |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
30 |
2. Абаев Данил |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
28 |
3. Брюханова К. |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
29 |
4. Гаврильчик Оксана |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
30 |
5. Ганкин Оксана |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
26 |
6. Жижина Маша |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
29 |
7. Карасёва Даша |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
30 |
8. Наденс Женя |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
30 |
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.