Исследование результативности обучения письму в разных образовательных системах

Новое об образовании » Исследование результативности обучения письму в разных образовательных системах

Учителю в наше время предоставляется возможность выбирать образовательную модель из нескольких, используемых в современной школе. Для того, чтобы сделать правильный выбор, ему нужно знать, какая из них наиболее эффективна. Выбор чаще всего определяется уровнем подготовки детей, либо специализацией школы на применение какой-либо определенной образовательной программы.

Существенным недостатком большинства современных образовательных программ обучения письму является недостаточный опыт и отсутствие статистики результативности обучения письму в каждой из образовательных систем.

К тому же, среди многих проблем, встающих при обучении русскому языку, одной из главных и нерешенных остается проблема формирования грамотной письменной речи. Низкий уровень орфографической грамотности школьников – факт настолько общеизвестный, что само его обсуждение является педагогическим трюизмом. Однако при всей банальности проблемы она не может не вызывать тревоги. Ее решение важно еще и потому, что она не замыкается на самой себе: активное владение человеком всеми формами устной и письменной речи связано с механизмами мышления и понимания.

Орфографически правильное письмо предполагает умение находить, узнавать явления языка, которое помогает пишущему остановиться, задуматься, проверить себя, когда это надо. К сожалению, не все учителя понимают правильно смысл этого. Поэтому орфографическая грамотность учащихся низка из-за отсутствия сформированности орфографических умений.

Орфографические умения создаются в процессе длительных упражнений и основываются на более простых навыках и умениях, таких как: навык письма, умение анализировать слово с фонетической стороны, умение устанавливать морфемный состав слова и вычленять из слова орфограмму, требующую проверки; умение подвести орфограмму под соответствующее ей правило.

Особая роль в формировании орфографических умений принадлежит начальным классам. Поэтому учителю нужно научить учащихся превращать свои знания в орфографические умения. Ученик должен понять, что от знаний, через упражнения, осознавая каждый орфографический случай, действуя по правилам, он приходит, наконец, к овладению орфографическим умением.

Таким образом, исследование проблемы результативности обучения письму является актуальной проблемы методики преподавания русского языка в начальных классах в силу отсутствия данных о результативности образовательных программ в современных школах.

Разработкой проблем результативности обучения письму в разных образовательных системах занимались такие ученые как: Л.А. Аксенова, Н.Н. Алгазина, В.Я. Булохов, Ф.И. Буслаев, П.С. Жедек, В.В. Репкин, М.Р. Львов, Н.С. Рождественский и др.

Учитывая актуальность данной проблемы, мы выходим на тему исследования – исследование результативности обучения письму в разных образовательных системах.

Объект исследования: обучение орфографически грамотному письму (процесс).

Предмет исследования – УМК разных образовательных моделей (традиционная система обучения, система развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, модель Н.Ф. Виноградовой).

Цель: исследовать результативность обучения письму в разных образовательных системах.

Основными задачами при этом являются:

1. Изучение психолого-педагогической и методической литературы обозначенной теме.

2. Анализ УМК (сравнение различных систем).

3. Анализ письменных работ учащихся с точки зрения соответствия графических умений требованиям к письму учащихся начальных классов.

Методы исследования: теоретические:

1) проблемно-ориентированный анализ;

2) сравнительный анализ психолого-педагогической литературы по проблеме;

3) анализ и обобщение опыта по увеличению эффективности формирования орфографических умений.

Образовательные модели сравниваются по принципу результативность обучения в них учащихся (орфографическая грамотность).

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru