Таким образом, уровень развития орфографически грамотного письма в этом классе стоит оценить как высокий: 4 из 8 учеников набрали за задание высший балл, остальные – не вышли за рамки оценивания и заслужили высокий уровень овладения орфографически грамотным письмом.
Полученные результаты отображены в графике.
Как видно из полученных результатов, все дети проявили высокий уровень развития письма, о чем свидетельствует о наличии минимального количества или отсутствии вовсе орфографических и дисграфических ошибок.
Далее сведем в соответствующую таблицу результаты исследования результативности обучения письму в 1б классе, Школы №97 (учитель Волченко Тамара Викторовна), система Эльконина-Давыдова.
Оценивая общий результат выполнения предложенного задания учениками 1 Б класса школы №97, занимающихся по системе Эльконина-Давыдова, следует отметить следующее.
Уровень орфографических ошибок в классе невелик, но немногим больше, чем в предыдущем классе – 5 детей допустили по одной ошибке, остальные – написали без единой ошибки.
Уровень дисграфических ошибок также невысок, многие из учащихся справились с заданием без ошибок.
Сложнее обстоит дело с пропусками и вставками в задании. Некоторые учащиеся допустили по этому параметру недопустимое для высокого уровня владения процессом письма количество ошибок.
Уровень «Замена букв, сложных по написанию», показал высокий уровень почти у всех учащихся.
Также достаточно высокий (однако ниже предыдущего класса) уровень наблюдается также по грамматически ошибкам и слитному написанию предлогов.
Как видно, уровень развития письма у детей из 1Б класса также достаточно высок, однако в отдельных случаях мы наблюдаем снижение грамотности и наличие дисграфических ошибок.
Проиллюстрируем полученные результаты на рис. 2.
Последним этапом практической работы явился анализ полученных результатов в 1 класс, РСОШ, учитель Сорокина Ирина Анатольевна, традиционная система обучения.
Представим результаты третьего этапа практической работы на рисунке.
Как видно, и в третьем классе в целом видно, что уровень овладения письмом у детей первого класса достаточно высок. Отрицательным моментом является тот факт, что по результатам исследования налицо факт отсутствия системности в обучению письму. Так, один и тот же ученик может не делать ошибок на орфографическую грамотность, однако в то же время может не владеть графическими приемами.
На рис. 2.1 представим сопоставительную диаграмму полученных результатов по трем классам, в которой будет видно, насколько отличаются результаты в каждом из классов.
Рис. 2.1 Результативность обучения письму
Как видно из результатов исследования, наиболее продуктивным и системным УМК по обучению письму в начальной школе является УМК по системе Н.Ф. Виноградовой.
В ходе практического исследования было выявлено, что наиболее эффективной программной по овладению орфографически грамотным письмом является системе Н.Ф. Виноградовой.
Однако, по нашему мнению, вне зависимости от программы, педагогу следует обращать свое внимание на предупреждение ошибок при письме, устранять их причину.
Поэтому в данной части выпускной квалификационной работе изложим некоторые важные принципы и способы предупреждения орфографических и иных ошибок, возникающих при письме у первоклассников.
I. Предупреждение ошибок письма на уровне буквы.
1. В русском языке 33 буквы, и написание 23 из них вызывает затруднение из-за свойств зеркальности. Дети должны чётко усвоить понятия “верх”, “низ”, “право”, “лево”. Для осуществления этой цели проводились графические диктанты и игра “Электронная муха”. При работе на уроке письма детям предлагается игра-соревнование “Внимательные глазки”:
- Посмотри внимательно на карточки, на них есть как правильные буквы, так и их зеркальные двойники. Задание: убрать неправильные буквы, а правильные вспомнить и назвать города, которые начинаются с данных букв.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.