Рис. 4. Результативность обучения письму в 1 классе РСОШ (традиционная система)
Классификация наиболее типичных ошибок письма. Памятка для учителя.
I Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:
Пропуски букв и слогов – «трва» (трава), «кродил» (крокодил), «пинес» (принес)
Перестановки букв и слогов – «онко» (окно), «звял» (взял), «пеперисал» (переписал), «напустила» (настутила).
Недописывание букв и слогов – «красны» (красный), «лопата» (лопата), «набухли» (набухли).
Наращивание слов лишними буквами и слогами – «тарава» (трава), «котораые» (которые), «бабабушка» (бабушка).
Искажение слова – «наотух» (на охоту), «хабаб»(храбрый), «чуки»(щеки).
Слитное написание слов и их произвольное деление – «нас тупила» (наступила), «виситнастене» (висит на стене), «у стала» (устала).
Неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений – «Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером.»
Замена одной буквы на другую – «зуки»(жуки), «тавно» (давно), «рочей»(ручей), «шапоги» (сапоги).
Нарушение смягчения согласных – «васелки» (васельки), «смали» (смяли), «кон» (конь).
II Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:
Аграмматизм - «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стульями. Пять желтеньки спилят» (пять желтеньких цыплят).
Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок - «вкармане», «при летели», «подороге».
Размещено на Allbest.ru
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.