Таблица 2.4 - Сводная таблица уровней адаптированности детей, нуждами которых пренебрегают родители
Показатель СПА |
1.Приятие себя |
2.Неприятие себя. |
3.Приятие других |
4.Неприятие других |
5.Эмоциональный комфорт |
6.Эмоциональный дискомфорт |
7.Ожидание внутреннего контроля |
8.Ожидание внешнего контроля |
9.Доминирование |
10.Ведомость |
11. «Уход» от проблем |
Уровень адаптированности | |||||||||||
Высокий |
9,1 |
- |
4,5 |
2,3 |
2,3 |
- |
4,5 |
- |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
Средний |
18,2 |
- |
9,1 |
- |
4,5 |
11,4 |
11,4 |
2,3 |
4,5 |
9,1 |
2,3 |
Низкий |
11,4 |
25 |
2,3 |
25 |
2,3 |
29,5 |
- |
27,3 |
- |
38,6 |
20,5 |
Итог(%) |
38,7 |
25 |
15,9 |
27,3 |
9,1 |
40,4 |
15,9 |
29,6 |
6,8 |
50 |
25,1 |
В результате исследования мы пришли к следующим выводам:
У детей с высоким и средним уровнями адаптированности более ярко выражено такое личностное качество, как приятие себя, а у детей с низким уровнем адаптированности - ведомость. Сравнивая общие показатели, можно сделать вывод о том, что 50% обследуемых ведомы. Также наблюдается большой процент детей, испытывающих эмоциональный дискомфорт – 40,4%.
Все обследуемые воспитываются в малообеспеченных семьях – 100%. Это говорит о том, что недостаточность заботы о ребенке и пренебрежение его нуждами чаще встречаются в семьях с выраженными материальными проблемами.
Количество полных семей составляет 64%, неполных – 36%. Статистика свидетельствует о том, что данный фактор не является превалирующим в отношении жестокого обращения с детьми (смотреть Приложение 9).
Уровень адаптированности испытуемых:
1. Высокий уровень адаптированности – 11,4%
2. Средний уровень адаптированности – 36, 3%
3. Низкий уровень адаптированности – 52, 3%
Большая часть обследуемых имеют низкий уровень адаптированности. Это свидетельствует о том, что дети, нужды которых пренебрегаются родителями, не способны налаживать контакт с другими людьми, принимать их нормы и правила.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.