Дети со средним уровнем адаптированности чаще всего испытывают эмоциональный дискомфорт, как в семье, так и в окружении других людей. Они не способны брать на себя руководящую деятельность, и почти всегда ведомы, что может отрицательно повлиять на их дальнейшую трудовую деятельность. Также, одной из основных показателей дезадаптированности является «уход» от проблем.
Дети, у которых высокий уровень адаптированности, всегда принимают себя, но нередко не могут принять других. Они, так же, как дети со средним уровнем адаптированности, «уходят» от проблем и чаще ведомы. Эти данные говорят о «тонкой грани» перехода от среднего звена в высшее, либо из высшего в среднее. В большей степени этот переход зависит от родителей. Социальному педагогу, в данном случае, необходимо не упустить момент и помочь ребенку более успешно адаптироваться, а не перейти в ряды детей, со средней адаптированностью.
Подводя итог, можно сделать вывод о том, что существует тесная связь между наказаниями и учебой. Для большинства родителей школьная успеваемость является оценкой «хорошести» ребенка и успешности самих родителей в воспитании. Сочетание наказаний и неудовлетворительной успеваемости – самый распространенный вариант в практике и один из наиболее трудно поддающихся изменению. Ребенок, который плохо учится, часто формирует защиту по типу «мне не нравится учиться», а родители все общение с ним склонны формировать вокруг этой проблемы.
Анкета-опросник «Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы» для учеников
Уважаемый старшеклассник!
Просим вас принять участие в исследовании образовательной среды школы. Исследование проводится с целью совершенствования психологической поддержки учебно-воспитательного процесса.
Возможные варианты ваших ответов в большинстве случаев даны в анкете. Выберите и отметьте тот из них, который соответствует вашему мнению. Данные будут представляться только в обобщенном виде.
1. Как вы думаете, требует ли обучение в вашей школе постоянного совершенствования ваших возможностей?
Да |
Пожалуй, да |
Не могу сказать |
Пожалуй, нет |
Нет |
2. Обратите внимание на приведенную ниже шкалу: цифра «О» характеризует пребывание в школе, которое очень не нравится: «9» - которое очень нравится. В какую бы из клеток вы поместили бы свое мнение:
0 |
9 |
3. Если бы переехали в другой район города, стали бы ездить на учебу в свою школу?
Да. Не могу сказать. Нет
4. Считаете ли вы, что обучение в школе помогает развитию:
а) интеллектуальных способностей
Да |
Пожалуй, да |
Не могу сказать |
Пожалуй, нет |
Нет |
б) жизненных умений
Да |
Пожалуй, да |
Не могу сказать |
Пожалуй, нет |
Нет |
5. Если бы пришлось выбирать из всех школ района, выбрали бы вы свою?
Да. Не могу сказать. Нет
6. Какое настроение чаще всего бывает у вас в школе?
Обычно плохое |
Чаще плохое |
Не влияет |
Чаще хорошее |
Обычно хорошее |
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.