Цель практической части заключается в выявлении личностных особенностей у детей с различным уровнем адаптированности, нужды которых пренебрегались родителями.
Для проверки гипотезы были выдвинуты следующие задачи:
1. Выявить особенности адаптации детей, нужды которых пренебрегались со стороны родителей;
2. Разработать рекомендации социальному педагогу для работы с детьми, нужды которых пренебрегаются со стороны родителей.
Этапы практического исследования:
1. Подбор диагностического инструментария;
2. Формирование выборки;
3. Проведение обследования детей, нужды которых пренебрегались родителями;
4. Написание выводов и разработка рекомендаций для социальных педагогов.
Выборка: в обследовании приняли участие 44 подростка, в возрасте от 11 до 14 лет. Все семьи, в которых воспитываются дети, с низким материальным положением. В состав обследуемых входит девочка, мама и папа которой лишены родительских прав. В данное время, находящаяся под опекой бабушки.
· Дети из благополучных семей – 2,3%;
· Дети из неблагополучных семей – 88,5%;
· Дети из семей «группы риска» - 9,1%;
База исследования: МОУ «Тотемская СОШ №3»; МОУ «Тотемская СОШ №1» .
Диагностический инструментарий:
1. Для изучения степени адаптации подростков, нужды которых пренебрегаются родителями, использовался опросник СПА К. Роджерса и Р. Даймонда.
2. Для выявленияя когнитивного, эмоционального и поведенческого аспекта представлений ребенка о насилии применялась методика «Незаконченные предложения» .
3. Для исследования условий проживания ребенка заполнялся «Акт обследования материально-бытовых условий семьи».
Данные, полученные в ходе диагностического обследования можно представить в таблицах:
Таблица 2.1 - Дети, с высоким уровнем адаптации
Показатель СПА |
1.Приятие себя |
2.Неприятие себя. |
3.Приятие других |
4.Неприятие других |
5.Эмоциональный комфорт |
6.Эмоциональный дискомфорт |
7.Ожидание внутреннего контроля |
8.Ожидание внешнего контроля |
9.Доминирование |
10.Ведомость |
11. «Уход» от проблем |
Ф.И. | |||||||||||
А. К. |
+ |
+ |
= |
= |
= |
+ | |||||
К. Ю. |
+ |
= |
= |
= |
= | ||||||
К. В. |
+ |
+ |
= |
+ |
+ | ||||||
Т. Н. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||
Н. М. |
= |
= |
= |
= |
= | ||||||
Итог(%) |
9,1 |
- |
4,5 |
2,3 |
2,3 |
- |
4,5 |
- |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.