Простого формирования программных условий недостаточно, нужна практическая интеграция ценностей, необходимо, чтобы существовал какой то механизм, который бы приводил эту идею в действие, формировал ценности в сознании педагогов, заставлял людей ежегодно следовать им, осваивать их.
Такой механизм складывается из целого ряда мер: соединение работы учителя с его жизненными ценностями, формирование совместной ответственности педагогов и администрации за развитие школы и конечного результата ее функционирования; работа по сближению лично профессиональных целей учителя и общешкольных целей и т. д.
Говорят, действовать легко, трудно овладеть теорией и действовать в соответствии с ней! Это так. Но если суметь понять роль системы, системного подхода, системного анализа в управлении школой в работе учителями над совершенствованием и развитии урока, руководитель будет работать намного продуктивнее. Создать новую развивающую школу могут только руководители думающие, по-другому подготовленные.
Школа - сложнейшая система, и упрощенно судить о тех процессах, которые в ней происходят, недопустимо! Упрощенчество никогда не являлось инструментом совершенствования. Не надо искусственно усложнять процессы, протекающие в школе, но и нельзя сложное выдавать за простое. Это не путь к развитию, а дорога в тупик!
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.