В выборе темы проекта школьники иногда испытывают трудности. Тогда им на помощь приходит составленный заранее примерный перечень тематики творческих проектов, состоящий из реально выполнимых заданий.
Алгоритм выполнения проекта и конструирования на гравировальной машине представим в приложении 3.
При объяснении теоретического материала на занятиях кружка при проектировании и конструировании с использованием гравировальных машин используются наглядные формы: схемы устройства гравировальной машины и ее механизмов, демонстрация готовых изделий, выполненных с ее применением.
При переходе к практическому выполнению изделия, необходимо остановиться на основных правилах работы с гравировальной машиной. Далее педагог объясняет последовательность операций изготовления модели. Дети параллельно с педагогом поэтапно выполняют все операции. При объяснении руководителем следует обратить внимание на точность выполнения граверных работ, регулировки направления резцов и т.д. Во время показа педагог должен подробно комментировать то, что он делает. На занятии не следует спешить и при необходимости индивидуально помочь каждому ребенку. Так же важно видеть типичные детские ошибки при изготовлении модели и обращать на них внимание ребят.
Для повышения интереса к занятиям проводятся игры-соревнования: на точность, на эстетичность изделия.
Кружковцы должны знать и уметь:
- составлять композиции, используя в работе разные природные материалы, объединять отдельные элементы в общий сюжет;
- оформлять работы в рамке, под стекло;
- иметь навыки самостоятельного планирования работы;
- изготавливать поделки, состоящие из мелких и сложных деталей;
- уметь эстетически правильно оформить изделие, дополнить его декоративными элементами.
Вместе с тем следует обратить внимание на отражение в тематике региональных особенностей, связанных с творчеством народных умельцев.
Важно, чтобы выполненное проектное изделие было востребовано.
На следующем этапе необходимо проводить индивидуальные консультации с каждым кружковцем, определяя конкретные задания, выбор материалов и инструментов, необходимой литературы, повторяем правила техники безопасности.
Затем ученики приносят план работы над проектом, эскиз или рисунок изделия, образцы выбранных материалов. Вместе с учащимися нужно просмотреть эскиз изделия, анализируем его конструкцию и технологию изготовления. При необходимости руководитель кружка должен внести поправки. После этого учащиеся составляют технологическую карту, делают необходимые расчеты, при необходимости консультируются у учителя. Вместе с этим приступают к практической работе по изготовлению изделия и поэтапному оформлению творческого проекта.
В зависимости от сложности проект может быть индивидуальным или коллективным.
Проектная деятельность и конструирование на гравировальной машине - дело хорошее, но организация её вызывает определенные трудности, как у учителя, так и у учеников. Трудностью является необходимость затрат учителем большого количества времени на индивидуальную работу с каждым учащимся. Приходится подробно определять основные и дополнительные цели и этапы работы, чтобы сформировать навыки творческой деятельности, не подавляя инициативу школьника.
При работе над проектом у учащихся возникает потребность использования знаний и умений по ряду других учебных дисциплин. Так, при конструировании и моделировании очень важно уметь представить эскиз модели, выполнить её чертёж. А при построении чертежа изделия не обойтись без знаний по математике и черчению.
Успешность выполнения учебного проекта окончательно выясняется на его защите.
Учащиеся делают сообщения о ходе выполнения проекта,
Представляют наглядный материал (изделие, документацию по его выполнению).
Наличие универсальной гравировальной машины в школьной мастерской дает целый набор инструментов - мини-дрель, гравер, фрезер, мини-циркулярка и многое другое - всё зависит от набора насадок и смекалки пользователя.
Для изготовления гравировальной машины кроме покупных узлов потребуются: доска из березы, липы или сосны толщиной 30 мм, шириной 200 мм и длиной 350 мм, кусок толстой резины той же ширины и длины, полоска листового железа толщиной 1,5—2 мм и несколько шурупов. Перед тем как укрепить электромотор и рукав на деревянной станине, укоротите металлическую пластину, предназначенную для крепления мотора, и кронштейн медицинского рукава. Второй кронштейн выгните из полоски железа и просверлите отверстие под шуруп. Под станину подклейте кусок резины. Если не найдется резина нужных размеров, можно подклеить кусочки резины только под углы станины. Мотор и рукав надо расположить на станине так, чтобы их шкивы находились друг против друга в одной плоскости, а приводной резиновый шнур, который входит в комплект электромотора, был натянут, но не очень сильно. Имейте в виду, что при сильном натяжении привода быстро изнашиваются подшипники мотора и рукава. Перед работой трущиеся части электромотора и рукава смазывайте маслом для швейных машин. Особенно часто надо смазывать детали медицинского рукава. В нем есть специальные отверстия-масленки, в которые швейное масло можно закапывать пипеткой. Необходимо смазывать и наконечник — для этого перед смазкой он отсоединяется от рукава.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.