У дошкольников с нарушениями речи отмечается снижение мышечного тонуса, нарушение темпа и ритма движений, скованность, неловкость моторики. Недоразвитие моторики проявляется в нарушениях походки, сутуловатости, проявляется неуравновешенность и суетливость в движениях, а также имеются нарушения физиологического дыхания
Анализируя программы по разделу "логоритмика" в детских садах можно констатировать, что общей программы по логоритмике нет.
Разработанный нами комплекс упражнений речедвигательной гимнастики создает благоприятные предпосылки для коррекции физических качеств детей дошкольного возраста с нарушениями речи, так, сравнивая результаты силовых показателей у детей с нарушением речи до и после проведения комплекса речедвигательной гимнастики, можно констатировать, что произошло достоверное увеличение динамометрии правой и левой кисти на 6% (0,53 кг) и 8% (0,63 кг) соответственно (p<0,05).
Результаты тестирования статической координации у детей с нарушением речи до и после проведения комплекса речедвигательной гимнастики, показали, что произошло недостоверное увеличение показателей на 0,5 с и 0,7 с для пяточно-носочной пробы и пробы "аист" соответственно (p>0,05), что свидетельствует только о некоторой тенденции улучшения этого качества.
Найдено, что под влиянием речедвигательной гимнастики произошли недостоверные положительные сдвиги в показателях жизненной емкости легких - с 1280±51,4 мл. до 1370±46,2 (p>0,05), поскольку за относительно короткий период применения этого комплекса такой показатель не может возрастать значительно.
Одновременно отмечены положительные тенденции в коррекции речевой патологии - координация движений стала приобретать четкость, снизилось расхождение в моторике и речи, замедление речевого и моторного темпа способствовало переходу к плавной, слитной речи.
Предложенный нами комплекс занятий для коррекции логопатологии у детей старшего дошкольного возраста может быть применен в логопедической практике, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях V вида, а также в домашних условиях.
Количество упражнений и заданий, выполняемых как на занятиях адаптивной физической культуры, так и во внеурочное время, их дозировка должны быть обусловлены степенью нарушения речи и имеющимися у детей сопутствующими заболеваниями, сложностью выполняемых заданий, уровнем развития у детей манеры движений.
Упражнения, дидактические задания и игры по обучению, развитию и совершенствованию умений и навыков правильной манеры движений должны вписываться в запланированный учебный материал логопедического занятия.
Для повышения двигательной активности дошкольников с нарушениями речи целесообразно проводить речедвигательную гимнастику не реже 3 раз в неделю, как на логопедических занятиях, так и в домашних условиях в качестве утренней гигиенической гимнастики.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.