В целях комплексного исследования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР), нами использовалась методика, предложенная Глуховым В.П. (2004), включающая в себя шесть заданий для выявления уровня активизации связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Критерии отнесения ребенка к тому или иному уровню составлялся на основании суммирования баллов за все шесть заданий.
К высокому уровню развития связной речи относятся дети, набравшие от 26 до 21 баллов по всем заданиям методики.
К среднему уровню развития связной речи относятся дети, набравшие от 20 до 15 баллов по всем заданиям из методики.
К недостаточному уровню развития связной речи относятся дети, набравшие от 14 до 9 баллов по всем заданиям методикам.
К низкому уровню развития связной речи относятся дети, набравшие от 8 до 3 баллов по всем заданиям методикам.
Результаты исследования группы представлены в табл.4.
Таблица 4
Результаты исследования связной речи до эксперимента
№ |
Имя ребенка |
1-е задание |
2-е задание |
3-е задание |
4-е задание |
5-е задание |
6-е задание |
Общее кол-во баллов |
Уровень развития |
1 |
Иван Н. |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
18 |
Средний уровень |
2 |
Антон Ш. |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
19 |
Средний уровень |
3 |
Матвей Л. |
3 |
2 |
3 |
1 |
1 |
2 |
12 |
Недостаточный уровень |
4 |
Глеб П. |
1 |
2 |
0 |
2 |
1 |
1 |
7 |
Низкий уровень |
5 |
Сергей Ш. |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
12 |
Недостаточный уровень |
6 |
Егор С. |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
5 |
Низкий уровень |
7 |
Егор А. |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
10 |
Недостаточный уровень |
8 |
Андрей Д. |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
16 |
Средний уровень |
9 |
Антон Б. |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
14 |
Недостаточный уровень |
10 |
Корней С. |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
4 |
Низкий уровень |
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.