Ретроспектива инновационных технологий социализации обучающихся

Страница 5

Темы дебатов должны затрагивать значимые проблемы в политике, в образовании, в социуме, в культуре и т.д. Дискуссия должна представлять интерес, быть актуальной, быть пригодной для спора.

Составные части игры.

Регламент – правила, регулирующие порядок игры, продолжительность речей спикера. Лимиты времени в разных форматах дебатов различны.

Формат дебатов – вид дебатов, характеризующийся определенными правилами, ролями спикеров, регламентом.

Кейс – это система доказательств, которую команда использует, чтобы обосновать свою позицию. В содержание кейса входят следующие понятия: актуальность темы, аспект, определение основных понятий, тезис, аргументы, доказательства (высказывания, объяснения, факты, цитаты).

Аспект – точка зрения, угол зрения под которым рассматривается тема. В аспекте приводится несколько аргументов.

Аргументы – это истинные мысли, которыми пользуются при доказательстве тезиса. Аргументы должны быть как можно более очевидны, но, с другой стороны, не тривиальны. Необходимо выбрать несколько наиболее значительных аргументов и тщательно их разработать (привести доказательство и поддержки). Аргумент, таким образом, в сжатом виде представляет главную идею команды, которая может быть освещена с различных позиций. Например: «Жить в большом городе лучше, чем в маленькой деревне» (аргумент: в городе есть больше, чем в деревне ресурсов для полноценного развития и реализации личности).

Доказательство – 1) Довод или факт, подтверждающий, доказывающий что-нибудь. 2) Это способ познания, направленный на установление истинности какого-либо утверждения посредством приведения других утверждений, истинность которых уже доказана. Любое доказательство обязательно должно состоять из следующих составных частей: тезиса, аргументов и формы доказательства.

Опровержение – это способ познания, направленный на установление ложности или недосказанности выдвинутого утверждения.

Истина – это достоверное отражение существенных признаков изучаемых объектов. Истина – это то, что понятно, открыто, не утаено от познающего человека.

Перекрёстные вопросы. Большинство форматов дебатов предоставляют каждому участнику возможность отвечать на вопросы спикера-оппонента. Раунд вопросов спикера одной команды и ответов спикера другой команды называется «перекрёстными вопросами». Технологические приемы.

«Дебаты» – это система структурных дискуссий, в которой две или более команд, в зависимости от формата (К. Поппера, Парламентские дебаты «Британский формат», Линкольна – Дугласа, модифицированные дебаты, модели деятельности Государственной Думы, ООН, деловые игры), выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить судей в своей правоте и правовых знаниях, а также в умении отстаивать эти права.

Обсуждение строится на заранее подготовленных кейсах команд, имеющих прямо противоположное мнение по обсуждаемому тезису. Темы дебатов должны быть интересны и значимы для участников, давать одинаковые возможности командам в предоставлении качественных аргументов, стимулировать исследовательскую работу. Дебатеры могут использовать различные источники с целью поиска информации, систематизировать полученный материал для составления кейсов утверждения и отрицания, пакетов аргументации, подготовки раундов вопросов.

Подготовка к игре начинается с общего сбора команды. В режиме мозгового штурма каждый спикер выдвигает аспекты, предлагает аргументы, находит доказательства, поддержки выдвигаемому тезису. Все заготовленные речи должны быть проговорены участниками, выслушаны тьютором и внесены коррективы в кейс утверждения. Кейс отрицания готовится на основе своего кейса утверждения.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru