3. Проективные методики-группа методик, пред-ых для диагностики лич-ти, для кот. хар-н глобальный подход к оценке лич-ти, а не выявл-е отдельные её черт. Наиболее сущест-м признаком проективных методик явл. испол-ие в них неопред-ых стимулов, кот-ые испыт-й должен сам дополнять, интерпрет-ть, развивать. Различ-т след-ее группы методик: а). Методики структурирования-формирование стимулов, придание им смысла. Б). М. конструирования- созд-ие из деталей осмысленного целого. В). М. Интерпретации- истолкование каких либо событий, ситуаций.г). М. Дополнения-завершение предложения, рассказа. Д). М. Катарсиса- осущест-е игровой деят-ти в особо организ-х условиях. Е). М. изучения экспрессии-рисование на свободную тему. Ж). М. Изучения импрессии-предпоч-е одног стимула другим.
4. Психофизиологич. методики-позв-ют диагнос-ть природные особен-ти чел-ка, обуслов-е основными св-ми его нервной сис-мы. Эти мет-ки лишины оценочного подхода к индивиду.
2. Малоформал-ые мет-ки.1. Метод наблюдения. В этом методе в кач-ве измеряемого инструмента выс-т сам наблюдатель. Цель набл-я: наблюдение может носить поисковый и конкретный хар-р. Цель поискового - получить наиболее полное описание всех свойственных отн-й. Цель конкретного наб-я-произвести отбор только нужных фактов. Виды наблюд-й: 1. Хронолог-ие: логнитюдные или продольные (проводятся в течение длительного времени); переодич-ие ( в течение опред-ых промежутков времени); единичные (описание отдельного случая). 2. В зависимости от сит-ии: полевые (естеств-ые для жизни наблюд-го усл-я); лаборат-ые (искусствен-е усл-я); справоцир-ые в естест-х усл-ях. 3. В зависимости от позиции наблюд-ля-открытым и скрытым; наблюдение со стороны и включённым (исслед-ль явл. членом группы. 2. Беседа-метод сбора первичных данных на основе верб-ой коммун-ии. Виды беседы: 1. Интевью-проводимая по опред-му плану беседа, предпол-ая прямой контакт с опрашив-м. Бывает диагност-ое интервью-получ-е инф. общего содер-я, выяснение интересо и склонностей; и клиническое интервью- терапевтич-я беседа, помогающ-я осознать свои внутренние затруднения. 3. Анализ продуктов деят-ти-колич-но-качест-й анализ докум-х и матер-х источников, позв-й изучать продукты чел-ой деят-ти. Докум-ые источники: письма, дневники, фотографии.
Псих-ку часто наз. психометрией. Психометри- область психодиаг-ки, связ-ая с теориейи практикой измерений в пис-ии. Это понятие было введено нем. исслед-м Х. Вольфом. Разделяют общую психометрию и дифференциальную. 1. К общей психометрии относят измерения общепсих-го хар-ра, т.е. функцион-ой зависимсти м/у св-ми симула и св-ми субъект-х реакций. (н-р: объект-я прибавка веса и порог субъект-го ощущения увеличения тяжести) 2. К диффер-ой психометрии отн-т измерения, касающ-ся индив-х различий м/у людьми по способностям, здесь числовые значения приписываются не стимулам, а индивидам. Диф-ая психометрика по отн-ю к психодиаг-ки и диффер-ой пси-ии выступает в кач-ве технолого-методической дисциплины. Она обосновывает требования, кот-м должны удовл-ть психодиагн-е методики, процедуру их разработки и применения. К числу таких требований отн-ся надёжность и валидность методик. Вклад: Анастази, Гилфорд, Хаген. В традиц-ой тестологии термин «надёжность» ознч-т относ-ое пост-во, устойчивость, соглас-ть рез-ов теста при первичном и повторном его применении на одних и тех же испыт-х. Повторное применение надёжных методик даёт сходные оценки. При этом могут совпадать как сами рез-ты, так и порядковое место. При повторении опыта воз-ны некот-е расхож-я, но они должны быть незначит-ми. Т. об. Надёжность методики- такой критерий, кот говорит о точности пси-х измерений, т. е. позв-т судить о том, насколько внушают доверие получен-е рез-ты. На практике выделяют 3 основных метода оценки надёжности теста: 1. Повторное тестир-е. 2.Паралельное тест-е. 3. Метод расщепления.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.