Специфика и общие закономерности психического развития

Страница 8

Основные структурные компоненты процесса консультирования

ПК-один из методов псих-го воз-ия. Осн-я задача псих-га-кон=та- помощь кл-ту, посмотреть на свои проблемы со стороны. Кл-т должен шире взглянуть на сит-ию, иначе оценить свою роль в ней, своё пов-ие. ПК –непоср-ая работа с людьми, напр-ая на решение псих-х проблем, сязан-х с труд-ми межличн-х от-ий посредством спец беседы. Этапы беседы: 1. знакомство с кл-ом и начало беседы. 2. расспрос кл-та, формул-е и пров-ка консул-ых гипотез. 3 коррек-ое возд-ие. 4. завершение беседы.

1. начало беседы: а) приглашение к раз-ру вербально или невер-но; б) пауза пред началом 45-60с. псих-г пред-ся так же как кл-т – только имя или имя и отч-во. 2. расспрос кл-та (примерно 25-30 мин.) на первой фазе расспроса кл-та цель – разговорить кл-та. Вопросы д.б. открытые, прямые, испол-ся техника эмпатич-го слушания. Полезно узнать: когда, в связи с чем появ-сь проблема, отн-е кл-та к ней и затронутым к ней людям. Струк-ие беседы путём: 1.задавание вопр-в. 2. краткого комментир-ия или обоб-ия сказанного кл-т. 3. осмысление услышанного: после 15-20 мин. расспросов должны воз-ть предп-ия. Хорошо, когда гипотезы воз-ют на фоне той или иной разр-ой конц-ии. 4. проверка гипотез: путём узких вор-ов, а так же путём анализа конк-х сит-ий из жизни кл-та. После анализа 2-3 конк-х сит-ий может воз-ть увер-ть, какая из гипотез более подх-ая, какое пов-е кл-та ведёт к обострению проб-мы. Затем можно перех-ть к след-му этапу раб-ты. 3. коррек-ое возд-ие. Самый трудный этап: пок-ть кл-ту его ошибки и пути их преод-ия. Пути м.б.: катарсис, приоб-е смысла, измен-е лич-х стр-р. кл-т должен осоз-ть логич-ю цепочку пов-ия: чув-ва кл-та толкают его на неадек-е ср-ва достижения своих целей и пот-ей, кот прив-т к слож-ям во взаимоот-х. Далее след-т обсуж-е воз-ей нового пов-ия. Цель кон-та-помочь кл-ту сформ-ть как можно большее число возм-х вариантов пов-ия, чтобы выбрать наиб. подх-ий. 4 завер-ие беседы: подв-ие итогов беседы, обсуж-ие дальнейших отн-ий с конс-ом и др спец-ми, прощание с кл-ом.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru