4. В развитии системного подхода в теории воспитания можно выделить две главные тенденции. Первая из них есть последовательная смена направленности развития, что подразумевает переход от отработки четырехуровневой структуры системного подхода к отработке его функционирования, то есть становления в естественном для него статусе интегрирующего, универсального и ограниченного методологического направления. Вторая тенденция связана с изменением соотносительной важности эволюционной и революционной форм развития с течением времени в пользу эволюционной формы.
5. В развитии системного подхода в теории воспитания можно выделить два этапа, которые характеризуются тем, как были выражены на каждом этапе основные тенденции данного развития. Первый этап приходится на 1970-е – 1980-е годы, когда основной задачей развития системного подхода была отработка его четырехуровневой структуры, что требовало проявления развития как в эволюционной, так и в революционной форме. Второй этап охватывает 1990-е годы и первое десятилетие XXI века, когда основной задачей развития стала отработка функционирования системного подхода при абсолютном господстве эволюционной формы данного процесса.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.