2. Системный подход может проявляться в объектно-натуралистическом и методологическом методах, причем последний позволяет в отношении любого объекта задать вопрос, является ли данный объект системой.
3. Теория воспитания - это раздел педагогики, раскрывающий сущность, закономерности, движущие силы воспитания, его основные структурные элементы и методику. Использование системного подхода по отношению к теории воспитания позволяет рассмотреть ее как систему, а также способствует появлению следующих понятий: теория воспитания как система, воспитание как система, воспитательная система и система воспитания.
4. Развитие системного подхода в теории воспитания предусматривает необратимую, закономерную и преемственную смену типов и уровней обращения к основным понятиям данного методологического направления, упомянутым в его определении, то есть элементам, цели, обратной связи как источнике стабильности и развития и взаимодействия системы с окружающей средой.
5. Развитие системного подхода в теории воспитания может протекать путем непосредственного обращения к основным его понятиям, когда они называются с употреблением специфической терминологии, или опосредованно, когда они лишь учитываются при организации воспитания как целостного процесса.
6. Развитие системного подхода в теории воспитания может протекать при его реализации на разных уровнях обращения к его основным понятиям, в соответствии с чем можно выделить онтологический, гносеологический, методологический и праксеологический уровни реализации системного подхода.
7. При развитии системного подхода в теории воспитания на онтологическом уровне происходит определение его основных понятий, выведение обобщающего понятия системы, где идет процесс воспитания, и рассмотрение его как особого объекта изучения с уникальными свойствами.
8. При развитии системного подхода в теории воспитания на гносеологическом уровне происходит выведение принципов системного подхода и формулирование его проблем, которые, в соответствии с основными понятиями, являются проблемами выделения элементов, цели, организации обратной связи и взаимодействия воспитательной системы с внешней средой.
9. При развитии системного подхода в теории воспитания на методологическом уровне происходит решение проблем данного методологического направления путем построения модели с применением различных типов абстрагирования, при которых реализуются целевой, содержательный, операционно-деятельностный и аналитико-результативный компоненты воспитательной системы и системы воспитания.
10. При развитии системного подхода в теории воспитания на праксеологическом уровне происходит перенесение идеальных моделей в практику, причем важнейшей процедурой при этом является признание нетождественности модели и реальной системы и необходимости внесения корректив в модель.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.