Личностные причины — депрессия, слабоволие, желание чего-то нового, боязнь оказаться «не как все», незащищенность под ударами жизни, неразделенная любовь, самоуверенность («со мной ничего не будет»).
Формирование наркомании
Формирование наркомании характеризуется развитием трех основных признаков:
— психической зависимости;
— физической зависимости;
— толерантности.
Психическая зависимость — это болезненное стремление периодически или непрерывно принимать наркогенный препарат, чтобы вновь и вновь испытывать определенные ощущения и снимать явления психологического дискомфорта. Она возникает во всех случаях систематического употребления наркотиков, иногда даже после однократного приема.
Физическая зависимость — состояние особой перестройки всей жизнедеятельности организма в связи с хроническим употреблением наркотических препаратов. Она проявляется интенсивными физическими и психическими расстройствами, развивающимися сразу, как только действие наркотика прекращается. Эти расстройства, или абстинентный синдром.(абстиненция — воздержание), снимаются только введением в кровь наркотика.
Толерантность — появление адаптации, т. е. привычки к наркотическим препаратам, когда наблюдается все меньшая реакция на введение одной и той же дозы. Поэтому для достижения прежнего психофизического эффекта больному требуется постоянно растущая доза наркотика.
Все наркомании характеризуются следующими признаками:
— высокая смертность, вызванная передозировками препаратов, несчастными случаями в состоянии наркотического опьянения, различными заболеваниями, частыми самоубийствами среди больных;
— ярко выраженные медицинские и социальные последствия употребления наркотиков: психические расстройства в виде острых и хронических психозов; изменения личности вплоть до ее распада, слабоумия; грубое моральное снижение; неспособность к работе;
— криминогенное преступное поведение наркоманов, обусловленное изменениями их личности; наркоманы совершают преступления как с целью приобретения наркотиков, так и в связи с тяжелыми расстройствами (психозами), развившимися в результате их употребления;
— массовое распространение ВИЧ-инфекции. Из-за несоблюдения элементарной гигиены (вводят наркотики общим шприцем) среди наркоманов распространяется эпидемия СПИДа; например в провинциальном г. Мценске Орловской области этой болезнью заражены 92% наркоманов;
— наркомания может распространяться подобно эпидемии и поражать широкие слои населения, особенно молодежь.
Юридический аспект наркомании
Любой подросток должен знать, что за преступления против здоровья населения и общественной нравственности предусмотрены наказания в соответствии со статьями 229—233 Уголовного кодекса Российской Федерации, вступившего в действие с 1 января 1997 года.
Статья 228 говорит о наказании, предусмотренном за «незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозку, пересылку либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ». Обращает на себя внимание примечание к статье 228:
«Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства или психотропные вещества и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление».
Несовершеннолетние больные наркоманией в возрасте от 16 лет, уклоняющиеся от обязательного лечения, подлежат принудительному лечению в лечебно-воспитательных профилакториях.
Администрация и преподавательский состав школ и ПТУ должны проявлять максимальную бдительность относительно возможного употребления учащимися в случаях обнаружения у них:
— таблеток, ампул и других медицинских форм лечебных препаратов;
— каких-либо приспособлений для инъекций (жгутов, шприцев, специальных игл) и следов на коже, кровеносных сосудах от инъекций, как свежих, так и давних: изменений поверхностных и глубоких вен в области локтевых сгибов, предплечий и других местах;
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.