Из галлюциногенов наиболее популярны грибы (типа поганок с фиолетовым оттенком, встречаются в северных районах в конце лета) и знаменитый LSD — эталонный галлюциноген. LSD бывает и в виде таблеток, и в виде разноцветных марок, пропитанных наркотиком, и в виде прозрачного раствора.
Школьники-подростки не брезгуют и такими токсическими веществами, как пары клея «Момент», бензина, ацетона. Они вдыхают их, наклонившись над целлофановым пакетом, или накладывают пропитанную токсикантом ткань на кожу (он тогда поступает непосредственно в кровь).
Причины наркомании
Все причины распространения наркомании среди молодежи можно разделить на четыре группы:
— социальные;
— социально-психологические;
— семейные;
— личностные.
К социальным причинам следует отнести исторически сложившиеся культовые обряды, обычаи, разные формы массового употребления наркотиков. В некоторых странах культ наркотиков-галлюциногенов возник на мистической основе. Неискушенному подростку или взрослому предлагается побывать в иных «измерениях и галактиках», узнать свое будущее, путь кармы. Взамен ставится несколько условий: человек, во-первых, должен принять наркотик (обычно LSD); во-вторых, он должен отрешиться от мирских забот (работа, семья, друзья), мешающих «погружениям»; в-третьих, для наркотического эффекта необходимо пройти курс интенсивной религиозной подготовки, например дзен-буддизма .
Как показывают опросы молодежи Москвы, С.-Петербурга, Ростова-на-Дону, Краснодара и других крупных городов, нетрадиционные религии с использованием психоделиков появились и в нашей стране.
Торговля наркотиками превратилась не только в процветающий бизнес, но и является одной из причин международного терроризма. По официальным данным, более 50 млн. жителей США курят марихуану, и ежегодно от «белого яда» гибнут сотни тысяч людей. Не миновала эта горькая судьба и российскую молодежь. На 1 января 2009 года в нашей стране свыше 15 млн. наркоманов; ежегодно в органы МВД доставляется 1500 подростков в состоянии токсического и наркотического возбуждения.
К социально-психологическим факторам нужно отнести психологию малых групп подростков и юношества, которые вышли из-под влияния семьи и школы, контактируют с асоциальными группами. Социально незрелые молодые люди часто подчиняются «принципу удовольствия» и стремятся расширить свой диапазон развлечений и наслаждений. К мотивам, лежащим в основе употребления наркотиков, относятся:
— попытка уйти от окружающей действительности;
— удовлетворение любопытства относительно действия наркотического вещества;
— выражение своей независимости, а иногда враждебного настроения по отношению к окружающим;
— достижение чувства полного расслабления;
— равнодушие как родителей, так и педагогов к внутреннему миру подростка;
— потребность в самоутверждении;
— отсутствие заинтересованности в сохранении социального статуса;
— результат попытки самолечения;
— желание заглушить чувство беспокойства и подавленности;
— стремление быть принятым в определенную социальную группу;
— доступность приобретения;
— скука.
Всплеск наркомании объясняется в нашей стране двумя причинами:
— социальной фрустрацией, охватившей Россию в последние 10 лет — отсутствие каких бы то ни было гарантий спокойной обеспеченной жизни, уверенности в завтрашнем дне; невостребованность сотен тысяч людей (безработица); отсутствие идеалов в жизни;
— безграмотность в сфере использования фармацевтических препаратов.
Люди, употребляющие наркотические вещества, не верят в пагубные последствия своего пристрастия и не понимают, что это может привести к полной потере здоровья. Поэтому-то мы и сочли необходимым в приложении 2 развенчать четыре мифа о наркотиках, чтобы педагог мог апеллировать к увлечениям подростков. В приложении 3 проводятся обращения к наркоману в стихотворной форме, написанные учениками вечерней школы при исправительном учреждении 398/10.
К семейным причинам распространения наркотиков относятся наследственность, плохое воспитание, неблагополучная обстановка в семье, излишнее доверие родителей к своим детям.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.