Методические основы процесса формирования экологической подготовки студентов

Страница 5

Не допускается сброс сточных и дренажных вод от теплиц в водоемы или канализация без предварительного обезвреживания. Дренажные стоки и промывные воды собираются в бетонированный резервуар, обрабатываются хлорной известью (500 г/10 л стоков).

Почва, загрязненная пестицидами сверх установленных нормативов, и остатки растений вывозятся специальным транспортом и подвергаются обезвреживанию в установленном порядке. В блоках теплиц нельзя оставлять без охраны пестициды или приготовленные рабочие растворы.

Применение пестицидов в условиях личных подсобных хозяйств. Меры безопасности при применении пестицидов в условиях фермерских и арендных хозяйств установлены в том же объеме, что и для коллективных хозяйств и сельскохозяйственных производств, а для личных подсобных хозяйств (ЛПХ) в Каталоге особо отмечаются препараты, разрешенные для применения в ЛПХ и даются регламенты на их применение.

Препараты, предназначенные для применения в ЛПХ должны иметь упаковку, не превышающую норму расхода на обработку 0,1га. Не допускается использование препаратов при отсутствии должной инструкции (рекомендации) по применению с изложением мер предосторожности, включая доврачебную помощь в случаях отравления.

Работа с пестицидами должна проводиться в в ранние утренние (до 10 часов) или вечерние (после 18 часов) часы, в безветренную погоду, с использованием средств индивидуальной защиты кожных покровов и органов дыхания . Продолжительность работы с пестицидами не должна превышать 1 час. Для внесения растворов пестицидов могут применяться только опрыскиватели ранцевого типа имеющие штангу не короче 1,2м и обеспечивающие оптимальное давление в системе распыления.

После завершения работ по применению пестицидов рабочая одежда подлежит стирке с предварительным замачиванием в растворе хозяйственного мыла, обувь орошается мыльным раствором, а затем промывается чистой водой.

Для приготовления рабочих растворов пестицидов нельзя использовать емкости для пищевых продуктов и питьевой воды. При приготовлении и применении рабочих растворов пестицидов рядом возделываемые растения и водоисточники укрываются защитными материалами (пленкой) на расстоянии возможного сноса препарата. Вода из близлежащих шахтных колодцев перед использованием подлежит кипячению. Водозаборные краны (колонки), находящиеся в зоне возможного сноса препаратов, подлежат промывке чистой водой.

Использованные при проведении обработок оборудование, посуда и инвентарь по завершении работ тщательно промываются мыльно-содовым раствором или водой с добавлением столового уксуса и сливаются в специальную яму, которая должна быть размещена на расстоянии не менее 15 м от колодцев или дренажной мелиоративной сети.

После окончания работ и снятия рабочей одежды необходимо вымыть лицо и руки с мылом, прополоскать рот, при возможности - принять душ.

В заключении хотелось бы ещё раз подчеркнуть всю важность данного вопроса. Каждый специалист сельского хозяйства, применяющий пестициды, должен овладеть максимальным объемом знаний применения пестицидов. Агроном действует локально, применяя пестициды в своём хозяйстве, а мыслить должен глобально, чтобы обеспечить охрану окружающей среды. Для этого необходимо строго выполнять научно-обоснованные регламенты применения пестицидов, что обеспечит гарантии соблюдения разработанных гигиенических нормативов.

Методика проведения практического занятия

Тема: Приготовление бордоской смеси

Цели:

-Дидактическая: обобщение теоретических знаний и выработка практических умений и навыков правильного приготовления бордоской смеси.

-Воспитательная: воспитание аккуратности, ответственности, трудолюбия, воспитание профессиональной ответственности специалистов за соблюдение правил приготовления пестицидов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru