После завершения работ вся аппаратура должны быть вычищена, промыта содовым раствором и водой, высушена и сдана на склад.
Использование авиации при проведении работ по защите сельскохозяйственных культур допускается лишь в случаях отсутствия возможности применения наземной техники или необходимости проведения обработок в сжатые сроки на больших площадях. При этом возможность, объемы, сроки, условия обработок согласовываются с учреждениями Госсанэпидслужбы, а также с территориальными станциями защиты растений и природоохранным организациями.
Перед проведением обработок лесных массивов необходимо заблаговременное (не менее чем за 10 дней до начала работ) оповещение жителей о запрете выхода в леса и сбора дикорастущих ягод и грибов в сроки, установленные Каталогом по применению конкретных препаратов. Запрещается проведение авиационных обработок над зонами отдыха населения, районами расположения оздоровительных учреждений и водоохранными зонами рек, озер и водохранилищ.
Запрещается авиационная обработка пестицидами участков, расположенных ближе 2 км от населенных пунктов.
При авиаобработках пестицидами должны соблюдаться следующие санитарные разрывы:
от рыбохозяйственных водоемов, источников водоснабжения населения, скотных дворов, птицеферм, территории заповедников, природных парков, заказников в размере 2-х км; от мест постоянного размещения медоносных пасек - 5 км;
от мест выполнения других сельскохозяйственных работ, а также от участков под посевами сельскохозяйственных культур, идущих в пищу без тепловой обработки - 2 км.
Обработки с использованием авиации проводятся при скорости ветра на рабочей высоте не более 3-4-х м/с.
Аэродромы сельскохозяйственной авиации должны располагаться на расстоянии не менее 3-х км от населенных пунктов со стороны предполагаемой концевой полосы безопасности и 1 км от населенных пунктов и водоисточников со стороны боковой полосы безопасности.
Предупредительные знаки выставляются не ближе 500 м от границ обрабатываемого участка и убираются только по истечении установленных карантинных сроков, включая возможные сроки выхода в обработанные лесные массивы, сроки сбора дикорастущих грибов и ягод, сенокошения и выпаса скота.
Командир воздушного судна должен возвратиться на аэродром, если при подлете к участку, подлежащему обработке, на нем или в пределах санитарного разрыва (2000 м от границ обрабатываемого участка) обнаружены люди или домашние животные, и известить представителя хозяйства, в котором планировались обработки.
Применение пестицидов в условиях защищенного грунта. В связи со специфическими условиями труда в теплицах при работе с химическими средствами защиты растений требуется соблюдение особых мер безопасности. Обработку растений лучше проводить в последний день рабочей недели, в жаркое время года - только в утренние или вечерние часы при наиболее низкой температуре воздуха и малой инсоляции. В теплицах разрешается применение пестицидов только после проведения всех работ по уходу за растениями. Фумигации должен подвергаться весь блок теплиц одновременно. Запрещается фумигация в период сбора урожая.
Приготовление рабочих растворов должно проводиться на растворном узле, размещенном в специально выделенном помещении, имеющем вытяжную вентиляцию, канализацию и изолированный выход.
При шланговой и ранцевой обработках теплиц бригадой в несколько человек работающие должны располагаться на расстоянии не менее 10 м друг от друга и обрабатывать участок в одном направлении. После обработки теплица должна закрываться на замок. У входа устанавливается знак «Осторожно - обработано пестицидами!». Запрещается вход людей в теплицы ранее регламентированных сроков, указанных в Каталоге. При использовании нескольких пестицидов сроки возобновления работ следует выбирать по наиболее длительно сохраняющемуся в воздухе препарату. При необходимости проводить работы раньше следует обязательно использовать средства индивидуальной защиты.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.