Тема: Меры безопасности при использовании пестицидов
Вид занятия: лекция
Тип занятия: изучение нового материала
Цели:
- Дидактическая: раскрыть роль и значение мер безопасности, ознакомить с техникой безопасности при использовании пестицидов.
- Воспитательная: воспитать понимание особой необходимости соблюдения правил безопасности при использовании пестицидов.
- Развивающая:
1)развить у студентов целостное представление о небезопасности пестицидов при неправильном их использовании
2) развить экологическое мышление
Структура лекции:
Организационный момент (3 мин.)
Сообщение темы, цели и задач (4 мин.)
Изложение нового материала : (75-80 мин.)
а) изготовление и применение отравленных приманок;
б) фумигация помещений и почвы;
в) предпосевная обработка семян, их хранение, транспортировка и высев;
г) опрыскивание и опыливание пестицидами, применение аэрозолей;
д) применение пестицидов в условиях защищённого грунта;
е) применение пестицидов в условиях личных подсобных хозяйств.
4) ответы на вопросы (5 мин.)
Общее время (90 мин.)
Ход занятия:
Меры безопасности призваны предотвратить загрязнение атмосферного воздуха, почвы, водных источников, продуктов питания[34]. Строгое соблюдение правил работы с пестицидами исключает случайный контакт с ними посторонних лиц, обеспечивает охрану пчёл, птиц, полезных животных и насекомых.
Во всех случаях применения пестицидов руководитель работ должен заблаговременно поставить в известность администрацию, в котором проводятся работы, руководство соседних хозяйств, население о сроках и характере проводимых мероприятий и мерах предосторожности.
На границах участков, обработанных пестицидами, должны быть выставлены единые знаки безопасности на расстоянии в пределах видимости от одного знака до другого, которые должны контрастно выделяться на окружающем фоне и находиться в поле зрения людей, для которых они предназначены.
Изготовление и применение отравленных приманок. Для изготовления отравленных приманок в борьбе с грызунами применяют сильнодействующие ядовитые и высокотоксичные вещества, поэтому особое внимание должно уделяться строгому выполнению рекомендаций по их применению. Приманки готовят либо в специально выделенном помещении, оборудованным вытяжным шкафом, либо на особых площадках, расположенных на расстоянии не менее чем 300м от жилых и животноводческих помещений. На пунктах приготовления приманок должны быть оборудованы помещение для хранения средств индивидуальной защиты, умывальник, места отдыха, аптечка для оказания доврачебной помощи.
Препараты, полученные для приготовления отравленных приманок, охраняются, остатки их возвращают на склад или хранят в специально выделенном помещении. Приготовление приманок механизируют, что не только ускоряет работу. Но и обеспечивает ее безопасность. Рабочие обязательно используют средства защиты кожи, глаз, органов дыхания.
Приготовленные приманки должны быть использованы в тот же день. Оставшиеся сдают под расписку на склад хранения или передают другому хозяйству, где ведется борьба с грызунами. Небольшие остатки приманок, непригодные для использования, помещают в яму, обливают горючим и сжигают. Инвентарь, емкости, используемые для приготовления приманок, и подсобный материал после работ моют мыльной горячей водой. Инвентарь, неподдающийся очистке, и тару уничтожают или обезвреживают, если используют вторично. Деревянные предметы сжигают, металлические сминают и закапывают.
Площадку, где готовили приманку, перекапывают на глубину не менее 25см с оборотом пласта и посыпают гашеной известью. Только после этого прекращают охрану территории.
Для предупреждения отравлений недопустимы открытая раскладка и рассев отравленных приманок в населенных пунктах и вокруг них в границах выпаса скота и выгула птицы, вокруг ферм, в местах скопления полезных диких животных и птиц. А также на прилежащих землях в радиусе 300м.В этих случаях приманки раскладывают в вертикальные норы или приманочные ящики. Запрещается применять родентициды в приманках на территориях заповедников и вокруг них в пределах установленных охранных зон.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.