- принцип последовательности предусматривает выделение основных этапов и блоков, а также их логическую преемственность в процессе его осуществления;
- принцип системности определяет постоянный, регулярный характер его осуществления, что позволяет дать знания, имеющие отношение к здоровью, в виде целостной системы;
- принцип стимулирования сознательности и активности направлен на повышение активности учащихся в вопросах здоровья, такая активность возможна только при осознании ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих. Этот принцип является основополагающим для изучения форм поведения и стилей жизни.
В данной школе организована работа клуба “Здоровье”. В первом классе проводятся занятия, направленные на привитие правил личной гигиены, их употреблению в повседневной жизни. Во втором классе работа с учениками направлена на теоретическое усвоение важности занятий физкультуры. В третьем, четвертом классах занятия направлены на формирование собственной устойчивой позиции к ведению ЗОЖ.
Также в школе проводится работа с родителями, главной задачей которой является формирование здорового досуга семьи. На таких встречах раскрывается значимость здоровья, которое является основой успешности в обучении. Также эти беседы направлены на создание положительной эмоциональной атмосферы в семье, формирование знаний о том, как помочь ребенку избежать влияния вредных привычек. Ежегодно проводится итоговое собрание, на котором обсуждаются успехи, достигнутые за год работы над формированием ЗОЖ.
Результатом работы по данной программе в течение трех лет является улучшение всех показателей здоровья учащихся класса и микроклимата в коллективе.
Учитывая новые подходы к выстраиваемой стратегии образования, ориентацию системы образования на воспитание здорового ребенка, в МОУ СОШ № 20 г. Кирова реализуется научный проект “Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни на основе преемственности здра- вотворческой деятельности”. Целью исследований в рамках данного проекта является культура здоровья и основы здорового образа жизни (ЗОЖ) детей.
Задачи исследования направлены на:
- обоснование теоретико-методологических положений по вопросам здоровья, культуры здоровья, здорового образа жизни детей, а также здравотворческой деятельности;
- разработку моделей: “Здоровье ребенка”, “Здоровый образ жизни ребенка”, “Здравотворческая деятельность”;
- определение содержания компонентов культуры здоровья, здорового образа жизни, здравотворческой деятельности, соответствующих возрастным периодам жизни ребенка;
- осуществление мониторинга физического, психического, психоэмоционального, социального, интеллектуального, личностного и духовно-нравственного компонентов здоровья;
- экспериментальное обоснование процесса воспитания культуры здоровья и основ ЗОЖ детей;
- разработку концепции и программно-методических материалов воспитания культуры здоровья и основ ЗОЖ.
Во многом отношение к жизни, себе и своему здоровью, своим близким зависит от того, как человек воспитан. Поведение человека должно быть ориентировано на будущее, а по отношению к здоровью – к его будущему, более оптимальному состоянию. Культура здоровья как интегрирующее социальное образование должна формироваться как культура личная, общественная и включать в себя все компоненты здоровья и ЗОЖ, которые формируются в здравотворческой деятельности. Специфика такой деятельности заключается в том, что исследователем, создателем своего здоровья становится индивид, обладающий чувством ответственности за себя и свое здоровье.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.