Опыт учителей начальной школы по проблеме укрепления и сохранения здоровья учащихся во внеурочной работе

Новое об образовании » Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной работе учителей начальных классов » Опыт учителей начальной школы по проблеме укрепления и сохранения здоровья учащихся во внеурочной работе

Страница 2

Опыт учителя Г. В. Артемихиной МОУ СОШ №3 г. Кирса показал, что в начальной школе большое внимание уделяется решению проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся. В классе создана и успешно реализуется программа воспитательной деятельности классного руководителя “Школа здоровья и радости”(1-4 классы). Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой.

В результате анализа педагогом медицинских карт будущих первоклассников было установлено, что из 29 учащихся у 13 человек было выявлено нарушение зрения, у 5 человек – нарушение осанки, у 8 человек – наличие хронических заболеваний и только 2 человека признаны практически здоровыми. Эти показатели ниже среднего по области и, в общем, по России.

Данная ситуация обусловлена ухудшением социально-экономической и экологической обстановки, обострением проблем рационального питания, наследственностью, перегруженностью детей. Результаты исследований показали, что дети много времени проводят за компьютером, возле телевизора, ведут малоподвижный образ жизни. Кроме того, было выявлено, что у учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний о ЗОЖ.

Чтобы получить представления о реальных знаниях школьников, им было предложено закончить фразу: “Здоровье – это …”. Детские размышления поразили своей серьезностью, глубиной, озабоченностью перспективой здоровья – своего и всех людей. Анализ работ показал, что дети испытывают потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья, готовность к этим действиям.

Эти результаты стали основанием создания программы работы классного руководителя по реализации данных запросов детей. Предлагаемая программа воспитательной деятельности классного руководителя “Школа здоровья и радости” ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

В основу программы положены принципы формирования ЗОЖ:

- принцип актуальности призван обеспечить учащихся наиболее важной и своевременной гигиенической информацией. Он отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем детей, гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями;

- принцип доступности предлагает оптимальный для усвоения объем информации, переход от простого к сложному, от известного к неизвестному;

- в соответствии с принципом положительного ориентирования уделяется значительное внимание позитивным, с точки зрения здоровья, стилям жизни, их благотворному влиянию на здоровье. Реализация данного принципа, т.е. показ положительных примеров, более эффективна, чем показ отрицательных последствий негативного в отношении здоровья и поведения;

- принцип активного обучения способствует устойчивому закреплению знаний и навыков ЗОЖ. Предусматривает использование ситуационных задач с необходимостью выбора и принятия решения, ролевых игр, информационного поиска, рисования, моделирования музыкальных, драматических сцен;

- принцип иллюстративности предполагает сочетание изложения гигиенической информации теоретического характера с примерами и демонстрациями, что способствует доходчивому и убедительному изложению материала, улучшает его восприятие;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru