Результаты обследования детей контрольной группы представлены в таблице 5.
Таблица 5 Контрольная группа
Направление исследования |
Даша С. |
Лиана А. |
Тимур Д. | |||
Состояние |
Балл |
Состояние |
Балл |
Состояние |
Балл | |
Артикуляция |
В норме |
3 |
В норме |
3 |
В норме |
3 |
Дыхание |
В норме |
3 |
В норме |
3 |
В норме |
3 |
Голос: 1. Сила 2. Высота |
В норме В норме |
3 3 |
В норме В норме |
3 3 |
В норме В норме |
3 3 |
Тембр голоса: 1.Осиплость 2.Охриплость 3. Звонкость 4.Гиперна-зализация 5.Назальная эмиссия |
В норме В норме В норме В норме В норме |
3 3 3 3 3 |
В норме В норме В норме В норме В норме |
3 3 3 3 3 |
В норме В норме В норме В норме В норме |
3 3 3 3 3 |
Степень назализации |
В норме |
3 |
В норме |
3 |
В норме |
3 |
Дефекты звукопроиз-ношения |
В норме |
3 |
В норме |
3 |
В норме |
3 |
Темп речи |
В норме |
3 |
умеренный |
2 |
В норме |
3 |
Полученные результаты говорят об отсутствии голосовых дефектов у детей контрольной группы:
Даша С. – 36 баллов – 100 %;
Лиана А. – 35баллов – 97%;
Тимур Д. - 36 баллов- 100 %.
Представим наглядно полученные результаты детей контрольной группы на рисунке 2.
Рис.2. Результаты уровня голосового развития детей контрольной группы в процентном отношении
Таким образом, результаты диагностики показали, что дети с врожденными расщелинами имеют голосовые расстройства, они приобретают назальность звучания звуков в результате неполноты небочно-глоточного смыкания или при анатомических дефектах неба, в процессе речевого дизонтогенеза формируются приспособительные (компенсаторные) изменения уклада органов артикуляции, уровень звуковой стороны речи – низкий. Исходя из полученных при обследовании данных, был выявлен основной дефект голоса детей в экспериментальной группе – гнусавость или ринофония на фоне общей ринолалии.
В результате обследования были сделаны диагностические выводы по каждому ребёнку:
1.Маша К.: средняя степень тяжести голосового дефекта. Звукопроизношение сформировано не до конца. Средне выраженная степень назализации (примерно 50%). Задачи: устранение назализации с помощью комплекса упражнений с последующей автоматизацией голосовой нормы. Проведение логопедической работы по устранению дефектов звукопроизношения. Развитие слухового восприятия.
2. Саша Ш.: лёгкая степень тяжести голосового дефекта. Звукопроизношение сформировано не до конца. Умеренная назализация (примерно 15 – 20 %). Задачи: устранение назализации с помощью комплекса упражнений, автоматизация голосовой нормы при одновременной коррекции и автоматизации звукопроизношения.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.