Анализируя полученные результаты мы видим, что дети экспериментальной группы имеют несращения лица и неба, т.е. ротовые звуки у них приобретают назальность в результате неполноты небочно-глоточного смыкания или при анатомических дефектах неба. В процессе речевого дизонтогенеза формируются приспособительные (компенсаторные) изменения уклада органов артикуляции.
Дети контрольной группы таких показаний не имеют.
Результаты уровня голосового развития детей экспериментальной группы представлены в таблице 4.
Экспериментальная группа
Направление исследования |
Маша К. |
Саша Ш. |
Фарит У. | |||
Состояние |
Балл |
Состояние |
Балл |
Состояние |
Балл | |
Артикуляция |
Легкие нарушения |
2 |
В норме |
3 |
Легкие нарушения |
2 |
Дыхание |
Слабый выдох |
3 |
В норме |
3 |
Слабый выдох |
2 |
Голос: 1. Сила 2. Высота |
Слабая Средняя |
1 2 |
Средняя Средняя |
2 2 |
Слабая средняя |
1 2 |
Тембр голоса: 1.Осиплость 2.Охриплость 3. Звонкость 4.Гиперна-зализация 5.Назальная эмиссия |
Слабо Выражена Слабая Средне выражена Средне выражена слабая |
2 1 2 2 2 |
Нет Нет в норме средняя Слабая, неслышимая |
3 3 3 2 2 |
Слабо выражена Нет Слабая Средне выражена Слабая, неслышимая |
2 3 1 2 2 |
Степень назализации |
сильная |
1 |
Умеренная |
2 |
сильная |
1 |
Дефекты звукопроиз-ношения |
л – гг, р –оу, б-п, д-т, г-к –назализированные оглушение звонких согласных |
1 |
л – гг, б-п, , г-к назализирован, д-т=н оглушение звонких согласных |
1 |
оглушение звонких согласных, звуков, согласные назализированы |
1 |
Темп речи |
замедленный |
1 |
умеренный |
2 |
замедленный |
1 |
Анализируя полученные нами результаты мы можем сказать, что в сумме дети имеют следующие результаты:
Маша К. – 21 балл;
Саша Ш. – 27 баллов;
Фарит У. – 21 балл.
Представим на рисунке 1 полученные результаты уровня голосового развития детей экспериментальной группы в процентном отношении, за основу вычисления была взята оценка голосовых и речевых дефектов в суммарных баллах, где за сто процентов было взято максимально возможное количество баллов (36 = 100%):
Маша К. – 58 %;
Саша Ш. – 75%;
Фарит У. – 58%.
Рис. 1. Результаты уровня голосового развития детей экспериментальной группы в процентном отношении
Таким образом, уровень голосового и речевого развития детей из экспериментальной группы достаточно низкий и колеблется в пределах 58%-75% от нормы, что говорит о необходимости индивидуального подхода при решении данной логопедической проблемы.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.