Для выявления голосового расстройства у детей с врожденными расщелинами губы и неба дошкольного возраста было проведено экспериментальное исследование, в котором принимали участие две группы: экспериментальная и контрольная.
Экспериментальная группа: 3 детей-дошкольников, посещающих логопедическую группу ДОУ № 64 «Подснежник» г. Нижнекамска. В обследовании принимали участие три ребёнка с врождённой односторонней расщелиной нёба дошкольного возраста, которые составили экспериментальную группу: Оригинальный винстрол купить во флаконе 10 ml в дозе 50 mg/ml на сайте Стероид Шоп Ин Юа.
Маша К., 5лет 5 мес.
Саша Ш., 5лет 5 мес.
Фарит У., 5 лет 2 мес.
Ограничение количества участников исследования связано с особенностями логопедического дефекта и спецификой его распространённости.
В качестве контрольной группы в обследовании участвовали трое детей с развитием речи в границах возрастной нормы, посещающих ДОУ № 64 «Подснежник» г. Нижнекамска:
Даша С., 5 лет 2 мес.
Лиана А., 5 лет 4 мес.
Тимур Д., 5 лет 4 мес.
Наличие контрольной группы в нашем исследовании необходимо для того, чтобы контролировать влияние фактора естественного развития детей на результаты исследования.
Таблица 1 Краткая характеристика детей экспериментальной и контрольной групп
№ |
Ф.И. |
Возраст |
Заключение логопеда | |||
1 |
Маша К. |
5,5 |
Открытая органическая ринолалия, врожденное расщепление твердого и мягкого неба, операция - уранопластика. | |||
2 |
Саша Ш. |
5,5 |
Открытая органическая ринолалия, врожденное расщепление твердого и мягкого неба и верхней губы, операции – уранопластика, хейлопластика. | |||
3 |
Фарит У. |
5,2 |
Открытая органическая ринолалия, врожденное расщепление твердого и мягкого неба и верхней губа, операции – уранопластика, хейлопластика. | |||
№ |
Контрольная группа | |||||
Ф.И. |
Возраст |
Заключение логопеда |
Примеч. | |||
1. |
Даша С. |
5,2 |
Состояние голоса без нарушений, речь в границах возрастной нормы | |||
2. |
Лиана А. |
5,4 |
Состояние голоса без нарушений, речь в границах возрастной нормы | |||
3. |
Тимур Д. |
5,4 |
Состояние голоса без нарушений, речь в границах возрастной нормы | |||
Особенностью обследования являлось то, что для всех детей экспериментальной группы оно проводилось в послеоперационный период, ранее были сделаны пластические операции по устранению ВРН (уранопластика, хейлопластика), а так же проведена послеоперационная реабилитационная работа, в том числе и логопедическая. При этом по внешним наблюдениям при общении с ними голосовые дефекты выражались в слабой степени, поэтому целью стало не исправление нарушений, а автоматизация уже полученных голосовых навыков.
На момент обследования все трое посещали индивидуальные занятия с логопедами. При этом на фоне голосовых нарушений, связанных с ВРН (ринолалия), всем троим было поставлено логопедическое заключение: общее недоразвитие речи III уровня у ребёнка с ринолалией. С ними уже велась логопедическая работа по устранению голосовых и речевых нарушений логопедом ДОУ.
Целью исследования являлось обнаружение основного голосового дефекта детей, объединённых в экспериментальную группу и на его основе определение сопутствующих нарушений (речевых, звукопроизносительных) с последующей разработкой основных направлений, методов и приёмов их коррекции.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.