Как видно из таблицы, у младших школьников средний объем слуховой памяти на числа 7,05; у 15 человек хороший уровень развития слуховой памяти, у 5 человек очень хороший уровень развития памяти.
Результат достоверности различий по Стьюденту уровня зрительной и слуховой памяти у дошкольников и младших школьников.
Мы сравнивали объем кратковременной зрительной и слуховой памяти на числа у дошкольников и младших школьников по критерию Стьюдента и получили следующие результаты:
Зрительная память:
Ттабл.=2,02
Тполуч.=2,00
Ттабл.>Тполуч., значит никаких достоверных различий по критерию Стьюдента между зрительной памятью у детей дошкольного и младшего школьного возраста не обнаружены.
Слуховая память:
Ттабл.=2,02
Тполуч.=6,5
Ттабл.<Тполуч., значит различия между группами достоверны с р<0,05.
Результаты методики А.Р.Лурия "Заучивание слов" приведены в приложении 1,2 с.
Ниже мы приведем интерпретацию результатов данной методики для каждого ребенка.
Интерпретация методики "Заучивание слов" у дошкольников:
1. График имеет зигзагообразный характер- показатель снижения словесной (слуховой) памяти.
2.Нарушена слуховая память, наблюдается эмоциональная вялость, отсутствие заинтересованности. Воспроизведено большое количество "лишних" слов - это свидетельствует о расторможенности или расстройствах сознания.
3.Снижена словесная (слуховая) память.
4.Снижена словесная (слуховая) память. Воспроизведено большое количество "лишних" слов – это свидетельствует о расторможенности или расстройствах сознания.
5. Благоприятная динамика выучивания слов. Число слов, воспроизведенных и удержанных час спустя 5, это свидетельствует о долговременной памяти.
6. Нарушена слуховая память, наблюдается эмоциональная вялость, отсутствие заинтересованности.
7. График имеет зигзагообразный характер – показатель снижения словесной (слуховой) памяти. Наблюдаются "лишние" слова – свидетельствует о расторможенности или расстройствах сознания
8. Нарушена слуховая память, наблюдается эмоциональная вялость, отсутствие заинтересованности.
9. Благоприятная динамика заучивания, обладает долговременной памятью.
10. Благоприятная динамика заучивания слов, обладает долговременной памятью.
11. Благоприятная динамика заучивания слов, обладает долговременной памятью.
12. Нарушена слуховая память. Однако после 4 воспроизведения график начинает "расти" - ослабленное внимание.
13. Снижена словесная (слуховая) память, ослабленное внимание.
14. Нарушена слуховая память, ослабленное внимание, воспроизведены "лишние" слова – свидетельствует о расторможенности или расстройствах сознания.
15. Благоприятная динамика выучивания слов.
16. Нарушена слуховая память.
17. Нарушена слуховая память, наблюдается эмоциональная вялость, отсутствие заинтересованности.
18. Благоприятная динамика выучивания слов.
19. Нарушена слуховая память.
20. Нарушена слуховая память, ослаблено внимание.
Результаты методики А.Р. Лурия "Заучивание слов" приведены в приложении 1,2 с. Ниже мы приведем интерпретацию результата данной методики для каждого ребенка. Интерпретация методики "Заучивание слов" у младших школьников".
1. Благоприятная динамика выучивания слов, обладает долговременной памятью.
2.Благоприятная динамика выучивания слов, обладает долговременной памятью.
3. Благоприятная динамика выучивания слов, но низкая мотивация.
4. Низкая мотивация, отсутствует долговременная память.
5. Снижена слуховая память.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.