Опросник для проверки памяти "Память на числа"

Новое об образовании » Особенности памяти дошкольника и младшего школьника » Опросник для проверки памяти "Память на числа"

Страница 1

Методика предназначена для оценки кратковременной зрительной памяти, её объёма и точности. Задание заключается в том, что обследуемым демонстрируется в течение 20 с таблица с 12 двузначными числами, которые нужно запомнить и затем в течение 1 м записать на бланк. Используется как для группового, так и для индивидуального обследования.

Инструкция.

Вам будет предъявлена таблица с числами (показать образец). Задача заключается в том, чтобы за 20 с запомнить как можно больше чисел. Через 20 с я уберу таблицу, и Вы должны на "Листе записи ответов" в таблице "Память на числа" записать все числа, которые запомнили. Одновременно будут показаны 2 таблицы: имеющие чётные порядковые номера будут смотреть, и запоминать числа на таблице с надписью "Чётные", а лица с нечётными порядковыми номерами будут смотреть на таблицу с надписью "Нечётные". Всем понятно, с какой таблицей кто будет работать?

Порядок работы будет следующий. По команде "Внимание!", все должны смотреть на таблицу, каждый на свою, и стараться запомнить как можно больше чисел. Брать в это время карандаш не разрешается. Через 20 с я уберу таблицу и дам команду "Пишите". В каждой клеточке нужно записать одно число. Порядок расположения чисел при записи значения не имеет. На запись даётся 1 мин. Составление заключения. Оценка производится по количеству правильно воспроизведённых чисел в соответствии с приведённой таблицей. Норма взрослого человека – 7 и выше.

Баллы

2

3

4

5

Кол-во правильных

ответов

1-4

5-6

7-8

9-12

Чётный вариант Нечетный вариант

12 14 18 16 13 15 11 21

10 20 24 18 17 23 19 11

22 26 28 30 25 29 27 13

ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА:

на доске записаны однозначные числа, они демонстрируются в течение 30 сек., их нужно запомнить, а затем повторить.

0 9 5 1 2 4 3 8 7 6

(Данная методика проводилась и для оценки слуховой памяти у детей дошкольного и младшего школьного возраста, методика проводилась в разное время).

Методика "Заучивание слов"

№п\п

Число

Хор

Камень

Гриб

Кино

Зонт

Море

Шмель

Лампа

Рысь

Дополнительные слова

1

2

3

4

5

6

Ч/з час

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru