Методика предназначена для оценки кратковременной зрительной памяти, её объёма и точности. Задание заключается в том, что обследуемым демонстрируется в течение 20 с таблица с 12 двузначными числами, которые нужно запомнить и затем в течение 1 м записать на бланк. Используется как для группового, так и для индивидуального обследования.
Инструкция.
Вам будет предъявлена таблица с числами (показать образец). Задача заключается в том, чтобы за 20 с запомнить как можно больше чисел. Через 20 с я уберу таблицу, и Вы должны на "Листе записи ответов" в таблице "Память на числа" записать все числа, которые запомнили. Одновременно будут показаны 2 таблицы: имеющие чётные порядковые номера будут смотреть, и запоминать числа на таблице с надписью "Чётные", а лица с нечётными порядковыми номерами будут смотреть на таблицу с надписью "Нечётные". Всем понятно, с какой таблицей кто будет работать?
Порядок работы будет следующий. По команде "Внимание!", все должны смотреть на таблицу, каждый на свою, и стараться запомнить как можно больше чисел. Брать в это время карандаш не разрешается. Через 20 с я уберу таблицу и дам команду "Пишите". В каждой клеточке нужно записать одно число. Порядок расположения чисел при записи значения не имеет. На запись даётся 1 мин. Составление заключения. Оценка производится по количеству правильно воспроизведённых чисел в соответствии с приведённой таблицей. Норма взрослого человека – 7 и выше.
Баллы |
2 |
3 |
4 |
5 |
Кол-во правильных ответов |
1-4 |
5-6 |
7-8 |
9-12 |
Чётный вариант Нечетный вариант
12 14 18 16 13 15 11 21
10 20 24 18 17 23 19 11
22 26 28 30 25 29 27 13
ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА:
на доске записаны однозначные числа, они демонстрируются в течение 30 сек., их нужно запомнить, а затем повторить.
0 9 5 1 2 4 3 8 7 6
(Данная методика проводилась и для оценки слуховой памяти у детей дошкольного и младшего школьного возраста, методика проводилась в разное время).
Методика "Заучивание слов"
№п\п |
Число |
Хор |
Камень |
Гриб |
Кино |
Зонт |
Море |
Шмель |
Лампа |
Рысь |
Дополнительные слова |
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
Ч/з час |
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.