Протокол
Фамилия, имя возраст
Методика предложена А.Р.Лурия.
ЦЕЛЬ.
Оценка состояния памяти, утомляемости, активности внимания.
Материалы.
Протокол с девятью короткими односложными и двусложными словами, не имеющими между собой никакой связи (табл.) Методика может быть использована как для детей ( с 5 лет), так и для взрослых.
Инструкция:
вариант для детей состоит из нескольких этапов:
А) "Сейчас мы проверим твою память. Я назову тебе слова, ты прослушаешь их, а потом повторишь, в любом порядке".
Слова зачитываются испытуемому четко, не спеша.
Б) "Сейчас я снова назову те же самые слова, ты их послушаешь и повторишь – и те, которые запомнишь сейчас. Называть можно в любом порядке".
Далее опыт повторяется без инструкций. Перед следующими 3-5 прочтениями просто говорится " Еще раз". После 5-6- кратного повторения слов экспериментатор говорит испытуемому: "Через час вы эти слова назовете еще раз". На каждом этапе исследования заполняется протокол. Под каждым воспроизведенным словом в строчке, соответствующей номеру попытки, ставится крестик.
Если испытуемый называет "лишнее" слово, оно фиксируется в соответствующей графе. Спустя час испытуемый по просьбе исследователя воспроизводит без предварительного зачитывания запомнившиеся слова, которые фиксируются в протоколе кружочками.
Интерпретация результатов.
По полученному протоколу составляется график, "Кривая запоминания". По форме кривой можно сделать выводы относительно особенностей памяти. Так, у здоровых детей с каждым воспроизведением количество правильно названных слов увеличивается, ослабленные дети воспроизводят меньшее количество, могут застревать на "лишних" словах. Большое количество "лишних" слов свидетельствует о расторможенности или расстройствах сознания. При обследовании взрослых к третьему повторению испытуемый с нормальной памятью обычно воспроизводит правильно до 9 или 10 слов.
Кривая запоминания может указывать на ослабление внимания, на выраженную утомлённость. Повышенная утомляемость регистрируется в том случае, если испытуемый (взрослый или ребёнок) сразу воспроизвёл 8-9 слов, а затем с каждым разом всё меньше и меньше (кривая на графике не возрастает, а снижается). Кроме того, если исследуемый воспроизводит всё меньше и меньше слов, это может говорить о забывчивости и рассеянности. Зигзагообразный характер кривой свидетельствует о неустойчивости внимания. Кривая, имеющая форму "плато", показывает эмоциональную вялость ребёнка, отсутствие у него заинтересованности. Число слов, удержанных и воспроизведённых час спустя, свидетельствует о долговременной памяти.
Результаты исследования
тест №1. "Память на числа". (зрительная
)
Данная методика предназначалась для определения кратковременной зрительной памяти, ее объема и точности.
Ниже представлены результаты изучения объема кратковременной зрительной памяти на числа у младших школьников.
Таблица 1
. Объем кратковременной зрительной памяти на числа у
младших школьников.
№ п\п |
Кол-во ответов |
Баллы |
Интерпретация |
1. |
9 |
5 |
Очень хорошо выражена кратковременная память. |
2. |
9 |
5 |
Очень хорошо выражена кратковременная память. |
3. |
4 |
2 |
Слабо выражена кратковременная память. |
4. |
4 |
2 |
Слабо выражена кратковременная память. |
5. |
6 |
3 |
Хорошо выражена кратковременная память. |
6. |
6 |
3 |
Хорошо выражена кратковременная память. |
7. |
7 |
4 |
Хорошо выражена кратковременная память. |
8. |
8 |
4 |
Хорошо выражена кратковременная память. |
9. |
6 |
3 |
Хорошо выражена кратковременная память. |
10. |
5 |
3 |
Хорошо выражена кратковременная память. |
11. |
7 |
4 |
Хорошо выражена кратковременная память. |
12. |
6 |
3 |
Хорошо выражена кратковременная память. |
13. |
8 |
4 |
Хорошо выражена кратковременная память. |
14. |
9 |
5 |
Очень хорошо выражена кратковременная память. |
15. |
8 |
4 |
Хорошо выражена кратковременная память. |
16. |
7 |
4 |
Хорошо выражена кратковременная память. |
17. |
7 |
4 |
Хорошо выражена кратковременная память. |
18. |
8 |
4 |
Хорошо выражена кратковременная память. |
19. |
5 |
3 |
Хорошо выражена кратковременная память. |
20. |
4 |
2 |
Слабо выражена кратковременная память. |
Ср.зн |
6,6 | ||
Стан откл. |
2,6 |
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.