Педагогический процесс как неотъемлемая часть подготовки социолога

Новое об образовании » Педагогический процесс как неотъемлемая часть подготовки социолога

Педагогическая практика является завершающим этапом изучения комплекса педагогических дисциплин. Основным условием эффективности педагогической практики является реализация принципов теоретической обоснованности, комплексного подхода к ее содержанию, организации.

Педагогическая практика проводится в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса университета. Содержание программы обусловлено принципом преемственности педагогических практик. Существенной особенностью данной программы является непосредственная взаимосвязь основных видов деятельности студентов с практической деятельностью преподавателя социологии.

Педагогическая практика является важной частью системы профессиональной подготовки студентов специальности «Социология управления», в процессе которой происходит проверка их теоретической и практической подготовленности, формирование навыков самостоятельной работы.

В процессе педагогической практики студенты знакомятся с передовым опытом преподавания, современными методами обучения и воспитания. Педагогическая практика способствует развитию у студентов необходимых профессиональных качеств. В профессиональной деятельности социолога, в какой бы сфере он ни работал, обучающая функция, наверняка будет достаточно широко представлена. Базой прохождения педагогической практики являлась кафедра «Философия, история и социология» Брянского Государственного Технического Университета с 02.12.2013 по 28.12.2013 г. и с 6.01.2012 по 11.01.2014 г.

Объект практики — учебная группа в учебном заведении высшего профессионального образования.

Предмет практики - педагогический процесс как неотъемлемая часть подготовки социолога.

Цель педагогической практики - овладеть определенными навыками и приемами основных направлений педагогической деятельности и реализовать на практике теоретические знания, полученные в процессе изучения блока педагогических и практических дисциплин, в реальных условиях преподавания в университете.

Задачи практики:

· углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами в университете, для всестороннего использования их в процессе педагогической деятельности;

· приобретение студентами навыков самостоятельного ведения учебной работы со студентами с учетом их индивидуальных особенностей;

· воспитание у студентов интереса к педагогической профессии, к изучению общенаучных и специальных дисциплин и совершенствованию педагогических знаний;

· подготовка и защита отчёта о результатах практики.

Предполагаемые результаты практики:

• освоение новой профессиональной позиции — позиции учителя, преподавателя социологии;

• формирование умений конструирования, организации и проведения занятий;

• приобретение опыта организации учебного процесса.

1. Социология коммуникаций

2. Социология культуры.

3. Риторика

4. Социология воспитания

5. Социальная педагогика6. Информационные технологии в сфере образования

7. Методология и методы научного исследования.

8. Основы менеджмента

9. Социальная психология

10. Организация сферы образования.

Цель учебной дисциплины:

- повышение общей речевой культуры студентов;

- обучение студентов способам эффективного общения через знакомство с античными риторическими канонами и современной риторикой;

- развитие навыков и умений эффективного речевого поведения в различных ситуациях общения.

Задачи:

 дать системные знания в области теории речевого воздействия;

 сформировать представление о прикладной составляющей риторики;

 выработать определенный минимум умений, которые позволят воспользоваться речемыслительными стандартами, улучшающими эффективность коммуникации (коммуникативные нормы речи, произносимой в ситуации судебных прений).

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

· способствовать формированию у студента способности ясно мыслить, критически осваивать получаемое знание, улучшению понимания любого теоретического материала;

· формировать навыки рациональной работы с текстом: выделять главную мысль и формы ее обоснования, фиксировать сказанное и то, что из сказанного с необходимостью следует, сказанное и то, без чего сказанное не может быть принято, то есть, курс учит читать и слушать;

· способствовать формированию коммуникативной компетентности обучающихся.

Студент должен уметь применять теоретические знания по риторике в практике повседневного общения и при подготовке выступлений с докладами, речами на собраниях, а также при выступлениях на митингах, при произнесении речей во время дружеских встреч.

1. Социология воспитания

Цели освоения дисциплины являются:

-формировать систематизированные знания в области социологии воспитания;

-дать студенту возможно более широкое представление о предмете социологии

воспитания;

Задача: довести до сознания студента этапы возникновения и развития социологии воспитания.

Дисциплина «Социология воспитания» относится к гуманитарному, социальному циклу ООП и представляет его, как дисциплину по выбору Б1.ДВ2

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

· Уважительное отношение к историческому наследию и культурным традициям (ОК-2 )

· Понимание закономерности исторического процесса , способность к объективному восприятию исторической информации, ее анализу и обобщению (ОК-30

· Готовность проявлять расовую, национальную, этническую, религиозную толерантность (ОК- 4 )

· Осознание необходимости и способность к непрерывному саморазвитию и самосовершенствованию в течение всей жизни(ОК- 9)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

· социальное устройство общества;

· основы фундаментальной науки и ее прикладное

·социальные аспекты формирования личности;

Уметь:

· составлять анкету для социологического опроса;

· проводить социологическое исследование на микро уровне

Владеть:

· методиками проведения социологического анализа документов (качественный

анализ;

· методами анализа социологического исследования, уметь вырабатывать практические рекомендации.

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru