Цели освоения дисциплины является освоение студентом системы социально педагогических знаний, определяющих основы практической деятельности бакалавра социальной работы. Задачи дисциплины:- актуализация знаний в области социологии, психологии и педагогики по проблемам социализации и воспитания;- развитие умения видеть и решать проблемы, возникающие в сфересоциального воспитания;- обучение стратегии и тактике социальной помощи и поддержке людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Данная дисциплина относится в базовой части профессионального цикла(Б3.Б 14). Социальная педагогика изучается после общей психологии (Б 1. Б 5.), педагогики (Б 3. В 1.). Это позволяет студенту закрепить полученные психолого-педагогические знания, уяснить особенности их проявления и применения в социальной сфере по отношению к конкретному человеку и к среде, в которой он находится.
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины студенты должны:
Знать основные подходы к рассмотрению места социальной педагогики в системе социального знания (ОК 9)
Уметь использовать социально-педагогические методы и технологии в практике социальной работы (ОК 9 ПК3)
Владеть: социально-педагогическими методами и технологиями (ПК 3). 2. Информационные технологии в сфере образования
Цель дисциплины: формирование у студентов целостного восприятия тенденций информационного общества; обучение студентов теоретическим основам и практическим навыкам работы с прикладным программным обеспечением; формирование готовности студентов к применению в своей профессиональной деятельности современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Задачами курса являются: обучение студентов методам и средствам компьютерной обработки данных; изучение автоматизированных информационных систем и способов их применение в работе специалиста для анализа фактографической и документальной информации; изучение мультимедиа технологий для анализа и синтеза статических и динамических сцен; сетевых технологий; методов и средств системы искусственного интеллекта как инструмента познания.
Дисциплина «Информационные технологии в сфере образования» входит в состав инвариантного блока математических естественно-научных дисциплин.
Для освоения дисциплины «Информационные технологии в сфере образования» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения курса «Информатика».
Освоение дисциплины «Информационные технологии в социальной сфере» является необходимой основой для последующего изучения всех дисциплин профессионального цикла.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
-быть способным к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни (ПК-6); быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней (ПК-11); быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-19).
В результате изучения курса «Информационные технологии в сфере образования» студент должен знать:
· виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
· программный принцип работы компьютера; назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
· основные понятия сетей ЭВМ (локальных и глобальных), понятия сети Internet, методы поиска информации в сети Интернет;
Уметь:
· использовать полученные знания по основным функциям операционных систем для решения задач обучения, связанных с применением готовых компьютерных информационных материалов;
· использовать изученные инструментальные средства информационных технологий для решения практических задач в социальной работе;
· создавать и использовать Базы Данных;
· выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
· оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.