Реформирование стиля, структуры, форм и методов содержания урока - важнейший фактор совершенствования функционирования школы

Новое об образовании » Анализ урока как вида управленческой деятельности администрации школы » Реформирование стиля, структуры, форм и методов содержания урока - важнейший фактор совершенствования функционирования школы

Страница 2

1. Усиление целенаправленности деятельности учителя и учащихся на уроке.

Оно осуществляется многими учителями на основе чёткого формирования дидактических и воспитательных целей и задач каждого урока и доведение их до их сознания. Одна из важнейших задач учителя –мобильность учащихся на выполнение поставленных задач, достижением целей непосредственно на уроке. Для этого, прежде всего, необходимо так спланировать каждый урок, чтобы в нём были предусмотрены самые короткие пути к поставленной цели, и в первую очередь намечены структура, методика и средства обучения в строгом соответствии с поставленной целью.

2. Осуществление организационной четкости каждого урока от первой до последней минуты.

Осуществление этой организационной четкости начинается во время перемены, когда учащиеся по указаниям учителя готовят необходимые для урока наглядные пособия, технические средства, учебные принадлежности, раскладывают все необходимое на каждое рабочее место.

Лучшим способом организации учащихся к началу учебной работы является энергичное включение их в активную деятельность с первой минуты урока. Учителя-мастера сразу после приветствия перед классом ставят интересное задание, эвристический вопрос, требующие концентрированного внимания к смекалке. После этого в классе сразу исчезает шум, устанавливается напряженная тишина. Учащиеся думают, размышляют, решают задачу. Подобные задания заинтересовывают учащихся, создают психологический настрой на напряженный учебный труд, включают в работу весь класс.

Проверку домашних заданий и качества усвоения знаний по возможности осуществлять систематически; чаще применять различные способы фронтальной ускоренной проверки - тестовые письменные работы, программирование и т. д.

Организационная четкость должна соблюдаться в течение всего урока.

Этого можно добиваться, если учитель и учащиеся ясно представляют, что они должны делать в последующие минуты, как лучше всего выполнить задание, как и в какой последовательности применять те или иные приемы и операции.

3. Повышение познавательной деятельной самостоятельности и творческой активности учащихся.

Этому вопросу посвящены многие исследования дидактов и психологов. Наиболее интересные идеи и находки в этом направлении связаны с вопросами применения на уроках методов и приемов проблемного обучения и создания проблемных ситуаций как средства повышения познавательной деятельности учащихся.

Проблема познавательной самостоятельности учащихся решается на уроке в процессе самостоятельной работы учащихся с учебником, научной литературой, словарями, таблицами и картами. Эта работа способствует повышению качества, а, значит, и выработке необходимых в жизни навыков умений работы с литературой.

4. Оптимизация учебно-воспитательного процесса.

Это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность.

Оптимизация охватывает широкий круг педагогических проблем, решения задач образования и воспитания школьников. Организационные формы, методы, принципы обучения, воспитания и развития учащихся.

5. Интенсификация учебно-воспитательного процесса на уроке.

Чем больше учебно-познавательных действий и операций выполнено уроке, тем больше интенсивность учебного труда. Степень интенсивности учебного труда зависит от производительности, пользования каждой минуты урока, наличия необходимого оборудования и рационального его размещения, правильного чередования труда и отдыха и т.д.

Интенсификации технических средств, обучения таблиц, на уроке способствует применение дидактических материалов для самостоятельной работы. Их удобное размещение в кабинете и рациональное использование сокращает время для вспомогательных операций. Это время является важным резервом для глубокого усвоения знаний.

6. Осуществление межпредметных и внутрипредметных связей.

В начале урока, при переходе к новому материалу, учитель ставит перед классом вопросы или задания для усвоения нового материала знаний и практических навыков и умений.

Актуализация не ограничивается только воспроизведением соответствующих знаний. Представления и понятия, только тогда могут стать прочным фундаментом для усвоения нового, если они сознательно прочно усвоены учащимися прежде, и хорошо сохранились в памяти. Воспроизведение опорных знаний должно сопровождаться не совершенствованием: дополнением неполных, углублением поверхностных, расширением узких, исправлением ошибочных знаний.

Страницы: 1 2 3

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru