Проведение итогового анализа, его объективность, глубина, перспективность подготавливают работу над планом нового учебного года.
При проведении контроля возможно использование метода изучения школьной документации, в которой отражается количественная и качественная характеристика учебно-воспитательного процесса.
Выбор форм и методов внутришкольного контроля определяется его целями, задачами, особенностями объекта и субъекта контроля, наличием времени. Использование разнообразных форм и методов возможно при условии четкого, обоснованного планирования, включения в его проведение представителей администрации, учителей, работников органов управления образованием.
Рассмотрим основные типы уроков и примерную схему анализа урока:
Реализация идеи использования совокупности уроков, включающих наиболее характерные структурные элементы остальных уроков, позволила выявить и подтвердить целесообразность выделения следующих 19 их типов:
1)урок ознакомления с новым материалом;
2)урок закрепления изученного;
3)урок применения знаний и умений;
4)урок обобщения и систематизации знаний;
5)урок проверки и коррекции знаний и умений:
6) комбинированный урок;
7) урок-лекция;
8) урок-семинар;
9) урок-зачёт;
10)урок-практикум;
11)урок-экскурсия;
12)урок-дискуссия;
13)урок-консультация;
14)интегрированный урок;
15)театрализованный урок;
16)урок-соревнование;
17)урок с дидактической игрой;
18)урок - деловая игра;
19)урок - ролевая игра;
Эти уроки называем уроками основных типов. Следует отметить, что проявление данной системы уроков вовсе не связано с созданием еще одной их типологии, а обусловлено необходимостью решения проблем, поставленных непосредственно самими учителями. Они свободны в поиске и выявлении такой совокупности уроков, знание особенностей строения которых позволяло бы ориентироваться в многообразии конструируемых ныне в практике обучения уроков и помогало в их творческой разработке. Именно в этом и кроется основное назначение системы уроков основных типов.
1. Своевременность явки учителя на урок.
2. Готовность к началу урока.
3. Санитарное состояние класса и личная гигиена учащихся.
4. Организация класса.
5. Подробный анализ проверки домашнего задания.
6. Методы и дидактические приемы использованные учителем при проверке пройденного материала, их соответствие поставленной цели.
7. Дидактическая ценность используемых методов и приемов проверки задания, их воспитательное значение.
8. Качество знаний учащихся.
9. Способ активизация класса во время проверки знаний, умений и навыков.
10. Анализ поведения учащихся на данном этапе.
11. Анализ изложения нового материала или закрепления предыдущей темы: ясность и доступность подачи материала учителем; использованные методы и их соответствие задачам урока; использованные средства обучения, их целесообразность.
12. Реализация учителем в ходе всего урока принципов дидактики.
13. Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся.
14. Анализ последнего этапа урока: домашнее задание (способ задания, объем); своевременность окончания урока.
15. Реализация учителем в ходе урока воспитательных задач.
16. Педагогическое поведение учителя на уроке.
17. Индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе.
18. Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины.
19. Самообладание и педагогический такт.
20. Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция.
урок школа администрация знание
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.