В данной группе преобладает средний уровень фактора аффектомитии.
Значит, испытуемые данной группы отличаются готовностью к сотрудничеству, уживчивостью, но не всегда внимательны к людям и естественны в обращении.
По фактору выраженности интеллекта, мы выявили, что для этой группы в основном характерен средний уровень интеллекта, не очень широкие интеллектуальные интересы.
Низкие показатели эмоциональной неустойчивости свидетельствуют о том, что испытуемые характеризуются переменчивостью, неустойчивостью в интересах, часто легко расстраиваются, невыдержанностью.
Как показывают данные в данной группе преобладают испытуемые с конформным типом отношений т.е. в отношениях послушны, не умеют отстаивать свою точку зрения, покорно следуют за более сильными. Не верят в свои способности, часто оказываются зависимыми.
Преобладание средних показателей выраженности фактора сургенсии, может означать, что испытуемые не всегда отличаются жизнерадостностью, разговорчивостью, доверчивостью.
По фактору "Сверх – Я" мы получили: высокие показатели выраженности данного признака, свидетельствуют о том, что для испытуемых данной группы характерны такие черты, как чувство ответственности и долга, стойкость моральных принципов. Хороший самоконтроль, стремление к утверждению общечеловеческих ценностей.
По фактору выраженности пармии, мы выявили, что испытуемые иногда отличаются неустойчивостью поведения, для них характерна сверхчувствительная нервная система, они остро реагируют на любую угрозу. Сдержанны в выражении своих чувств.
По фактору выраженности харрии, мы видим, что данная группа отличается достаточно эмоционально зрелостью, независимостью, реалистичностью, но эти качества проявляются не часто. В поведении проявляют черты театральности, а иногда тревожности.
По показателям фактора протенсии, мы можем сказать, что у испытуемых наиболее часто выражаются такие качества, как склонность к соперничеству, повышенная самооценка, высокомерие, раздражительность. Часто проявляют мнительность, подозрительность, осторожность. Чаще всего заботятся о других.
По фактору выраженности праксернии, мы выявили: низкие показатели выраженности данного качества, говорят о том, что испытуемые наиболее чаще заняты решением практических вопросов, руководствуются объективной реальностью, отличаются твердостью. Для них характерен аутизм, они эксцентричны, своеобразны, ориентированы на собственные желания.
По показателям фактора искусственности, можно сказать, что испытуемые отличаются грубостью, бестактностью, прямолинейностью, плохо понимают мотивы поведения окружающих. Сентиментальны, чувствительны, спонтанны.
Фактор гипертимии показывает, что для испытуемых характерно тревожность, неизменно чем - нибудь озабоченность. Склонность к самоупрекам, самообличению, недооценивание своих возможностей. Данный тип людей принижают свои способности, знания и компетентность.
Показатель фактора консерватизма высокий, преобладание данного качества, свидетельствует о том, что для данной группы испытуемых характерно стремление к поддержке установленных понятий, норм, принципов, традиций, сомнение в новых идеях, отрицание необходимости перемен.
По фактору самодостаточности, мы выявили, что средняя выраженность данного качества, говорит о том, что испытуемые в средней степени предпочитают собственное мнение, независимы во взглядах, самостоятельны решениям и действиям.
Фактор самоконтроля показывает, что испытуемые отличаются дисциплинированностью, точностью в выполнении социальных требований, заботой о своей репутации, хорошим контролем над своим поведением.
В данной группе преобладает средний уровень выраженности фрустрированности. Это означает, что для испытуемых характерно среднее проявление таких особенностей эмоциональной сферы личности, как возбужденность, напряженность, раздраженность, взволнованность.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.