Интеллектуальный блок : факторы: В - общий уровень интеллекта; М - уровень развития воображения; Q 1 - восприимчивость к новому радикализму.
Эмоционально-волевой блок : факторы: С - эмоциональная устойчивость; О - степень тревожности; Q 3 - наличие внутренних напряжений; Q 4 - уровень развития самоконтроля; G - степень социальной нормированности и организованности.
Коммуникативный блок : факторы: А - открытость, замкнутость; Н - смелость; L - отношение к людям; Е - степень доминирования - подчиненности; Q 2 - зависимость от группы; N - динамичность.
До некоторой степени эти факторы соответствуют факторам экстраверсии -интраверсии и нейтротизма по Айзенку, а так же могут быть интерпретированы с точки зрения общей направленности личности: на задачу, на себя, на других. В связи с этим, данную методику можно применять в сочетании с исследованием темпераментных особенностей личности по Айзенку (57 вопросов) и методикой Смекала и Кучера, адаптированной Пейсаховым, на выявление общей направленности личности.
Результаты исследования
В ходе исследования мы получили следующие результаты
Таблица 1. Результаты по факторам в сырых баллах
№исп. |
A |
B |
C |
E |
F |
G |
H |
I |
L |
M |
N |
O |
Q1 |
Q2 |
Q3 |
Q4 |
А.Ф.И |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Б.Э.Х. |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
В.А.Н. |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
2 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
Г.О.Д. |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
З.Г.Ф. |
1 |
0 |
2 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
2 |
0 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
И.Е.Л. |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
П.Л.А. |
1 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
1 |
2 |
0 |
2 |
0 |
1 |
1 |
Р.Р.О. |
2 |
2 |
2 |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
2 |
С.Э.И. |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
У.А.Д. |
0 |
2 |
2 |
2 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
1 |
0 |
0 |
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.