Эмпирическое исследование структуры личности

Новое об образовании » Особенности личности студентов педагогического ВУЗа » Эмпирическое исследование структуры личности

Страница 1

Психологическое тестирование осуществляли в соответствии с нормами профессиональной этики для разработчиков и пользователей психодиагностических методик: с соблюдением принципов конфиденциальности получаемой информации, обеспечения права индивида отказаться от участия в обследовании; информирования индивида об использовании получаемой информации.

Тестирование проводили в отдельном помещении и в отсутствии посторонних.

Для получения сопоставимых результатов психологическое тестирование проводили в условиях, одинаковых для всех.

Исследование проводилось на выборке из 10 студентов, в возрасте 19 -20 лет.

Анкетирование проводилось в ВУЗе. Каждому испытуемому был выдан листочек для записей, вопросы задавались либо автором работы вслух, либо испытуемые выполняли самостоятельно. После заполнения анкеты, листочки собрала автор работы. Ответы были подсчитаны и проанализированы, результаты отображены в диаграммах и прокомментированы.

Для подверждения гипотезы исследования и для реализации цели исследования, использован 16 факторный опросник Кеттелла.

Вид методики:

по качеству: стандартизованные;

по назначению: общедиагностические;

по материалу, которым оперирует испытуемый: бланковые;

по количеству обследуемых: как индивидуальные, так и групповые;

по форме ответа: письменные;

по степени однородности задач: гомогенные;

по характеру ответов на задачи: тесты с предписанными ответами (закрытые опросники);

по области охвата психического: тесты личности.

Теоретическое основание методики: Используется факторный анализ. Критическим моментом факторного анализа является стартовая точка, те поверхностные переменные, с которых все начинается, и Кеттелл делал существенный акцент на важности адекватного представления всей личностной сферы, в начале исследования. Кеттелл начал свое исследование в области оценки поведения с составленного Олпортом и Одбертом (Allport & Odbert, 1936) перечня из примерно 4500 наименований черт, взятых из полного словаря. Они были сведены примерно 200 на основе группировки близких и синонимичных слов и исключения редких и метафорических понятий. Оставшиеся наименования черт подверглись интеркорреляции и затем на основе эмпирических процедур кластеризации редуцированы к итоговому перечню из тридцати пяти поверхностных черт. Оценка этих тридцати пяти черт составила основу для осуществления изначального факторного анализа 1-данных.

Факторы личности, диагностируемые 16 PF, обозначаются буквами латинского алфавита, причем буква "Q" используется только для тех факторов, которые выделены на основе Q-данных. Факторы имеют бытовые и технические названия. Первые представляют собой общедоступные определения, ориентированные на непрофессионалов.

Первичные факторы теста

Фактор А: "замкнутость - общительность"

Фактор В: интеллект

Фактор С: "эмоциональная нестабильность -эмоциональная стабильность"

Фактор Е: "подчиненность-доминантность"

Фактор F: "сдержанность - экспрессивность"

Фактор G: "низкая нормативность поведения – высокая нормативность поведения"

Фактор Н: "робость - смелость"

Фактор I: "жесткость – чувствительность"

Фактор L: "доверчивость - подозрительность"

Фактор М: "практичность - мечтательность"

Фактор N: "прямолинейность -дипломатичность"

Фактор О: "спокойствие - тревожность"

Фактор Q1: "консерватизм - радикализм"

Фактор Q2: "конформизм - нонконформизм"

Фактор Q3: "низкий самоконтроль - высокий самоконтроль"

Фактор Q4: "расслабленность - напряженность"

Фактор MD: "адекватная самооценка – неадекватная самооценка"

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru