Следствие. Биекция 
 является проективным отображением тогда и только тогда, когда она сохраняет сложное отношение любой четверки точек. 
Теорема 3.
Пусть 
 – четыре различные прямые пучка П(О), прямая 
 не проходит через точку 
 и 
 – точки пересечения этой прямой с прямыми 
. Тогда сложное отношение 
 не зависит от выбора прямой 
 (оно называется сложным отношением 
 четырех названных прямых). 
 
Рис. 2
Доказательство. Проведем еще какую-либо прямую 
, она пересекается с прямыми 
 в точках 
 соответственно (рис 2). Пучок П(О) устанавливает перспективное отображение 
 по закону: 
. Так как это частный случай проективного отображения, то 
. Теорема доказана. 
Следствие. Биекция 
:П(
)
П(
) одного пучка на другой является проективным отображением тогда и только тогда, когда она сохраняет сложное отношение любой упорядоченной четверки прямых. 
4. Сложное отношение точек заданных своими координатами на проективной плоскости
Как найти сложное отношение четырех точек 
 прямой 
, зная их координаты 
, 
, 
, 
 относительно репера 
 на плоскости? 
Прямая 
 не проходит по крайней мере через одну из точек 
. Для определенности будем считать, что 
 (рис. 3). 
 
Рис.3
Рассмотрим перспективное отображение 
 с помощью пучка прямых П(
). Имеем: 
. (5) 
В репере 
 на прямой 
 имеем координаты точек: 
. 
Поэтому
 
и, учитывая равенство (5),
. (6) 
Аналогичные выражения получим, если прямая 
 не проходит через вершину 
 или 
 координатного треугольника, проектируя точки прямой 
 на 
 из 
 или на и 
 из 
. 
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
	 Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
	
			Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.