Лекция №1
Тема: Сложное отношение четырех точек
Цель: обучающая: познакомить студентов с понятием сложного отношения точек и сложного отношения четырех прямых пучка, рассмотреть свойства сложного отношения четырех точек прямой и сложное отношение четырех прямых пучка;
развивающая: развивать память, логическое мышление, умение анализировать, выделять закономерности, обобщать, способность быстро ориентироваться в ситуации;
воспитательная: воспитывать положительное отношение к процессу обучения, уважение к сверстникам и преподавателю.
Тип занятия: лекция.
Структура занятия:
1.Организационный момент (2 мин).
2.Мотивация к изучению темы (3 мин).
3.Изложение нового материала (80 мин).
4.Итог занятия (5 мин).
Ход занятия
1.Организационный момент.
- преподаватель здоровается и отмечает отсутствующих студентов;
- сообщается тема занятия, его цель: Сегодня мы продолжаем изучение «Проективной геометрии», рассмотрим тему «Сложное отношение четырех точек прямой», которая будет читаться в течении одной лекции. На этой лекции мы познакомимся с понятием сложного отношения четырех точек прямой, а так же узнаем основные свойства сложного отношения четырех точек прямой, сложное отношение четырех прямых пучка.
2.Мотивация к изучению темы.
Начнём с того, что необходимость изучения темы «Сложное отношение точек» проективной геометрии вытекает из её роли в дальнейшей педагогической деятельности.
Например: Часто предлагаемые на школьных олимпиадах задачи довольно трудно решить, зная только школьный курс геометрии, но при более глубоком изучении геометрии в вузе решение таких задач становится гораздо легче. Так например, некоторые задачи носят проективный характер, и при их решении необходимы знания отношения четырех точек прямой, а также четырех прямых пучка.
Всё это требует знания различных свойств сложного отношения точек. И вы, как будущие учителя, всё это должны знать, так как, с одной стороны, изучение этих вопросов углубляет его понимание элементарной геометрии, а с другой стороны, расширяет кругозор студентов как будущих учителей математики.
3. Изложение нового материала осуществляется с помощью традиционных методов обучения и слайдов по теме «Сложное отношение точек», которые отражаются мультимедиа-проектором и содержат основной материал лекции.
§ 1. Сложное отношение четырех точек (четырех прямых)
1. Определение сложного отношения четырех точек прямой
Пусть точки лежат на одной прямой и заданы своими координатами: в некотором репере .
Определение. Сложным отношением упорядоченной четверки точек называется число равное
. (1)
Коротко можно записать так , где определитель составленный из координат точек и .
Сложное отношение точек не зависит от выбора проективного репера. Если – собственные точки прямой, то выполняется равенство:
. (2)
Пусть точки имеют координаты: , , . Поскольку проективные координаты определяются с точностью до проективного множества, то можно считать, что эти точки имеют координаты:
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.