Так же в 3 «В» классе среди 24 учеников было проведено наблюдение за работой учащихся на уроках окружающего мира.
Цель: выяснить, повысится ли активность учеников на уроках окружающего мира, если в уроки будут включены дидактические игры.
Критериями активной работы являлись: частота поднятия руки и при этом правильные ответы.
В графу «активен» заносились данные о работе учеников, которые активно работали на протяжении всего урока, давали быстрые и правильные ответы.
В графу «средне активны» заносились данные о работе учеников, которые работали только над теми заданиями, которые для них были легче и интереснее, поднимали реже руку, чтобы ответить, иногда давали неверные ответы.
В графу «пассивен» заносились данные о работе учеников, которые постоянно отвлекались, не поднимали руку, чтобы ответить, неверно отвечали на вопросы.
Данные о результатах наблюдения занесены в таблицу.
В результате исследования выяснилось, что 22% учащихся активны на уроках окружающего мира, 38% средне активны и 40% пассивны на уроках.
Таблица № 4
Активны |
Средне активны |
Пассивны | |
До начала эксперимента |
20% |
38% |
40% |
Количество человек |
5 |
9 |
10 |
Так же был проведен срез знаний со следующими результатами:
Таблица № 5
Оценки | |||
5 |
4 |
3 |
2 |
3 человека |
10 человек |
9 человек |
3 человека |
13% |
41% |
38% |
8% |
Критерии оценки проверки работ:
"5" ("отлично") —отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения;
«4» («хорошо») —наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу;
«3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу;
«2» ("плохо") — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу.
По данным критериям оценивались работа со следующими заданиями:
1. Какие из данных названий относятся к внутренним органам, а какие к частям тела человека?
а) голова б) легкие в) туловище г) шея д) мозг е) кишечник ж) печень
Таблица № 6
Внешнее строение |
Внутренне строение |
Части тела |
Органы |
2. Назови орган, с помощью которого человек дышит
а) сердце
б)легкие
в) мозг
г) желудок
3. Какую работу выполняет сердце?
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.