Примерные задания:
1. Какая наука изучает строение тела человека?
а) физиология
б) анатомия
в) филология
г) генетика
2. Какой орган защищает внутренние части тела от различных повреждений, бактерий, холода и жары?
а) легкие
б) печень
в) спинной мозг
г) кожа
д) селезенка
3. Полезен ли пот, который выделяет кожа?
а) да, он делает кожу более упругой
б) да, он охлаждает тело и удаляет из организма вредные вещества
в) нет, он загрязняет кожу
г) нет, он вымывает из организма питательные вещества
4. Выбери правильный ответ: Какую работу в организме выполняет скелет?
а)является опорой тела. Защищает внутренние органы
б) передает сигналы от головного мозга к оргам
в) переваривает пищу
г) приводит тело в движение
5. Почему человеку необходимы витамины?
а) они обеспечивают организм энергией
б) являются «строительным материалом для тела человека»
в) необходимы для сохранения и укрепления здоровья
г) они делают пищу вкусной и вызывают хороший аппетит
6. Расположи органы пищеварительной системы в той последоательности, в какой через нее проходит пища:
а) желудок
б) пищевод
в) толстая кишка
г) глотка
д) ротовая полость
е) тонкая кишка
7. откуда в организме берется углекислый газ?
а) лиз воздуха
б) побразуется при работе всех органов тела
в) образуется при переваривании пищи
8. какие болезни называются инфекционными?
а) пищевые отравления
б) простудные заболевания
в) возникающие при заражении человека болезнетворными бактериями или вирусами
Так же было проведено повторное анкетирование учеников, с целью выяснить, повысился ли интересс к предмету «Окружающий мир».
Таблица № 9
Нравится ли тебе урок окружающего мира? |
Да |
Нет |
Не очень |
До проведения эксперимента |
9 чел. |
3 чел. |
12 чел. |
После проведения эксперимента |
17 чел. |
- |
7 чел. |
Контрольный эксперимент показал, что у большего количества учеников повысился интерес к урока окружающего мира. Выявилась положительная динамика: повысилась активность работы учеников на уроках, учителя отметили, что материал стал усваиваться легче, меньше времени дети тратили на приготовление домашних заданий по данному предмету, повысилась учебная мотивация у ребят с низким уровнем успеваемости.
Интересен и тот факт, что многие ученики рассказывали, как они пытались повторить некоторые игры дома, вовлекая младших братьев и сестер, а также остальных родственников.
Таким образом, изучение практики использования игр в преподавании окружающего мира показывает, что этот вид деятельности детей используется неадекватно его значимости. Это можно объяснить отсутствием системного описания содержания учебных игр и недостаточной разработанностью методики их применения в данном курсе.
Исходя из итогов экспериментальной деятельночти миожно сделать вывод, что дидактические игры помогли в формировании познавательного интереса, доказали свою эффективность - дети стали активнее и заинтересованнее заниматься на уроках математики. Ученики, которые были пассивны на уроках, теперь с удовольствием вовлеклись в работу, активнее шли на контакт с учителем. Ребята соревновались друг с другом в сообразительности и быстроте ума. Используя дидактические игры, учителю легче работать с отстающими детьми (осуществляется индивидуальный подход) - в игровой обстановке ребенок не боится отвечать, даже если не знает правильного ответа.
Игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету. Игра - один из приемов преодоления пассивности учеников. Игра воспитывает у школьников дисциплинированность, ответственность и коллективизм.
В процессе работы над темой был проведен анализ психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме. В результате чего был сделан вывод, что вопрос об использовании игры в обучении стоял давно(к нему обращались Ушинский, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Г.И. Щукина и др.), но в последнее время интерес к этой проблеме сильно возрос со стороны педагогов, авторов УМК.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.