Вывод: учителя положительно относятся к дидактической игре и хотели бы активно использовать её в своей педагогической деятельности, в частности, на уроках окружающего мира, и не считают игру пустой тратой времени. Однако им приходится затрачивать много времени на подбор и составление игр, так как в методическом пособии к комплекту учебных игр недостаточно. Игровой материал ограничивается в основном загадками и кроссвордами. Нет и специального пособия, где бы была предложена система игр и их проведение на уроке.
В школе также были проанкетированы 24 ученика из 3 класса «В». В анкету были включены вопросы, на правленные на выявление отношения учащихся к предмету «Окружающий мир», отношения применения игр на уроках по данному предмету.
Таблица № 3
Какие уроки ты больше всего любишь? (допускается несколько ответов) |
МАТЕМАТИКА |
РУССКИЙ ЯЗЫК |
ЧТЕНИЕ |
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | ||
12 чел. |
15 чел. |
10 чел. |
10 чел. | |||
МУЗЫКА |
ФИЗКУЛЬТУРА |
ИЗО |
ИКТ | |||
18 чел. |
20 чел. |
14 чел. |
10 чел. | |||
Нравится ли тебе урок окружающего мира? |
Да |
Нет |
Не очень | |||
9 чел. |
3 чел. |
12 чел. | ||||
Как часто в вашем классе на уроках окружающего мира бывают игры? |
часто |
не очень часто |
редко |
нет вообще | ||
1 чел. |
5чел. |
14 чел. |
- | |||
Каких заданий хотелось больше на уроках окружающе-го мира? |
больше различных игр за урок |
больше заданий с использованием схем, таблиц, картин |
больше заданий с учебником |
все устраивает | ||
10 чел. |
6 чел. |
4 чел. |
4 чел. | |||
Как ты думаешь, какая польза от игры на уроке? |
очень большая |
большая |
не очень большая |
никакой | ||
9 чел. |
11 чел. |
3 чел. |
1 чел. | |||
Из всего этого можно сделать вывод: учащимся нравятся те уроки, где много активности различного характера (умственной, физической, эмоциональной), положительно относятся к использованию игры на уроках. Ответы учащихся показывают, что урок окружающего мира не является любимым уроком у большинства учащихся, что занимательные игры и упражнения на уроках окружающего мира почти не проводятся. И практически основная масса детей считает, что игра на уроках необходима, и она может принести большую пользу.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.