Преступность как форма проявления делинквентного поведения детей и подростков

Новое об образовании » Социализация детей с девиантным поведением » Преступность как форма проявления делинквентного поведения детей и подростков

Страница 3

Сотрудник ОППН Управления внутренних дел, в чьи функ­циональные обязанности входит взаимодействие со специаль­ными учебными заведениями, изучает личные дела подростков, проводит беседы с ними в Центре временной изоляции, поддер­живает связь с родителями.

После получения путевки сотрудники ОППН доставляют ре­бенка в специальное учебное заведение, куда он направлен, а затем в течение всего периода его пребывания в этом учрежде­нии осуществляют непосредственное взаимодействие с педаго­гическим коллективом и воспитанником в ходе выездов в спе­циальное учебное заведение, контроль за оформлением лично­го дела на подростка, оказание практической помощи в его ро­зыске и возвращении, если он самовольно оставил учебное за­ведение, а также принимают участие в выпуске воспитанника, в том числе в реабилитационный отпуск.

Реабилитационный отпуск является одним из действенных и опробованных средств по подготовке воспитанника к жизни за пределами специального учебного заведения. Если воспитан­ник, находясь в специальном учебном заведении, не допускает нарушений дисциплины, выполняет требования педагогов, то, по согласованию с Управлением внутренних дел, он может быть направлен в реабилитационный отпуск сроком от 3 до 6 меся­цев. Все это время он находится под контролем сотрудника ОППН, который следит за его поведением, а по окончании обо­значенного срока готовит на данного подростка объективную характеристику, на основании которой администрация прини­мает окончательное решение о выпуске подростка из специаль­ного учебного заведения. Важной особенностью является то, что во время реабилитационного отпуска личное дело подростка остается в учебном заведении.

Благодаря введению такой формы работы с воспитанниками появилась реальная возможность сокращать сроки пребывания несовершеннолетних в специальных учебных заведениях. Это имеет очень большое значение, поскольку число таких учебных заведений ограниченно и они не могут сегодня принять на пе­ревоспитание всех правонарушителей, которые в этом нужда­ются.

Очевидно, что в современных условиях роста числа правона­рушений среди несовершеннолетних и возрастания необходи­мости совершенствования социально-педагогической работы с этим контингентом детей назрела и потребность в дальнейшем развитии системы специальных учебных заведений. Так, пред­ставляется целесообразным создание специализированных учебно-воспитательных заведений для различных категорий подростков-правонарушителей:

— для несовершеннолетних, состоящих на профилактичес­ком учете за различные правонарушения и допускающих от­клонения в поведении;

— для несовершеннолетних, состоящих на учете за противо­правные действия, по которым вынесены постановления об от­казе в возбуждении или о прекращении уголовного дела;

— для несовершеннолетних, состоящих на учете за употреб­ление наркотических и токсичных веществ;

— для несовершеннолетних, состоящих на учете за правона­рушения и имеющих отклонения в психическом развитии.

Кроме того, для более эффективного использования возмож­ностей по своевременной изоляции подростков-правонаруши­телей с помощью направления их в специальные учебно-воспи­тательные учреждения необходимо пересмотреть перечень ме­дицинских противопоказаний, который на сегодняшний день не позволяет изолировать значительное количество несовер­шеннолетних, в результате чего они очень скоро попадают на скамью подсудимых, а затем и в места лишения свободы.

Возрастные особенности несовершеннолетних осужденных,

находящихся в воспитательных колониях.

В соответствии с Уголовным кодексом РФ, в воспитательных колониях отбывают наказание несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, осужденные к лишению свободы, а также осужденные, оставленные в воспитательных колониях до достиже­ния ими возраста 21 года.

Общеизвестно, что возраст в значительной мере определяет физическое состояние человека, его поведение, интересы, пер­спективы жизни. Большое значение имеет возраст и при отбы­вании наказания: он учитывается при организации различных направлений воспитательного процесса, реализации основных средств исправления, формировании коллективов осужденных и т. п.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru