Только полностью социализированный человек, достигший порога социализации и самосоциализации, только высоко социализированное общество являются ответственными за каждого человека. Социализированное общество старается сделать социального человека качественно. Получается, что высоко социализированное общество для социализированного человека становится особой социальной природой, которая принимает на себя полностью ответственность за жизнь человека и не только помимо его воли, но иногда и вопреки его желанию.
Социализация является одним из путей решения задачи ответственности человека перед природой, обществом и каждым конкретным человеком. Только социализация, развивает и совершенствует различные социальные институты. Институт социализации учреждение дополнительного образования детей через реализацию инновационных форм, позволяет быстрее решать проблемы социализации обучающихся. На это делает акцент и федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. Без системы дополнительного образования провести внеурочную работу по социализации детей невозможно.
Инновационные технологии социализации, которые были внедрены в образовательный и воспитательный процессы учреждения дополнительного образования детей, дали те необходимые результаты в социализации обучающихся. Педагоги дополнительного образования детских объединений, молодежных общественных организаций, городские клубы различных направленностей активно внедряли инновационные формы социализации: проектную деятельность, дебаты, совместную деятельность, тренинги по формированию социальных навыков. Все эти технологии направлены на: разрешение противоречия; делать свои выводы; принимать решения; успешно справляется с кризисами взаимодействия; проводить объективный анализ результатов своей деятельности; проявлять творческий подход в разработке проекте; стремится к самореализации, саморазвитию, получению новых знаний, умений;
В результате изучения практики внедрения инновационных форм в Доме детского творчества в социально-педагогическом отделе были выявлены уровни социализации подростка по показателям: «деятельность», «общение», «самосознание». Обучающиеся приобретают определённую ценностную структуру, умение общаться, а значит легко интегрируются в общество.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.