7. Таким образом, проведенное нами экспериментальное исследование позволяет сделать вывод о том, что специально подобранные методы по формированию читательской самостоятельности первоклассников на уроках внеклассного чтения способствуют росту уровня читательской самостоятельности детей, развивают их интерес к чтению, позволяют детям значительно лучше адаптироваться в учебном процессе и знакомить их с миром книг.
8. Результаты выделения особенностей процесса работы над формированием читательской самостоятельности первоклассников на уроках внеклассного чтения позволили нам сформулировать следующие рекомендации.
§ Для систематизации работы над формированием читательской самостоятельности необходимо учитывать следующие требования к урокам внеклассного чтения:
- На каждом уроке проводить учет того, что дети читали самостоятельно
- На каждом уроке организуется рекомендация новых книг
- На каждом уроке дети читают рассказ, повесть, сказку, стихотворение; прочитывают произведение целиком, если оно невелико по объему; читают подряд на 2-3 уроках или прочитывают отрывки из книги, которую читает весь класс (или из нескольких книг).
- На каждом уроке имеют место элементы анализа прочитанного произведения.
§ Для повышения эффективности уроков внеклассного чтения и формирования читательской самостоятельности следует использовать следующие методы:
беседа, чтение «самостоятельное» вслух, обмен мнением о прочитанном, чтение-рассматривание.
А также рекомендуется использовать следующие творческие виды работ:
- краткий пересказ;
- пересказ с изменением лица рассказчика;
- пересказ от одного из персонажей;
- передача прочитанного по ролям;
- инсценировка (фотографии);
- иллюстрирование прочитанного (словесное, графическое).
§ С целью проверки уровня сформированности читательской самостоятельности использовать предложенную в работе критериальную характеристику.
Размещено на Allbest.ru
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.