Общая психологическая характеристика и типология компьютерных игр

Новое об образовании » Компьютерная игра как средство развития познавательного интереса младшего школьника » Общая психологическая характеристика и типология компьютерных игр

Страница 10

Эти игры адресованы в большинстве своем подросткам и взрослым, но реально они становятся доступны намного раньше (с 7-9 лет). Реальность трудностей, экстремальные, необычные сюжеты таких игр отвечают особенностям игры младшего подростка. Испытания и преодоление в подростковой игре должны быть реально прожиты, а не символически обозначены и компьютерные игры дают такую возможность. Раскрытие и утверждение своего «Я» в привлекательных, сложных ситуациях с романтической окраской становится важным для подростка, а компьютерная игра это «безопасная опасность», испытание без последствий (физических), возможность получить острые ощущения.

Симуляторы развивают скорость реакции, сенсомоторную координацию, способность восприятия пространственных изображений, дают выход эмоциям и реализацию неосуществимых желаний, могут формировать определенные навыки – например вождения автомобиля, но являются скорее игрой-упражнением (упражнением вне утилитарной деятельности), чем деятельностью по усвоению смыслов. А значит и они не могут заменить традиционную ролевую игру по ее значению для развития ребенка.

В класс игр-повествований мы отнесли игры с непрерывным, развивающимся сюжетом. Их можно определить как интерактивное кино или мультфильм, где разворачивающееся на экране действие требует непосредственного вмешательства играющего. Он управляет одним или несколькими героями истории. Герой передвигается под управлением играющего, преодолевает препятствия, выполняет различные действия, взаимодействует с другими персонажами.

Позиция играющего была нами определена как положение «вне игровой ситуации», так как в большинстве игр этого типа, он наблюдает действия героя со стороны. Действие отделено от играющего и передается им герою.

Сюжеты таких игр в основном схожи с сюжетами литературных произведений, кино и мультипликационных фильмов. Многие игры созданы в стиле фэнтази, популярном в подростковой среде, по мотивам приключенческих и исторических произведений, на основе известных фильмов и сериалов («Следствие ведут колобки», «Розовая пантера», «Секретные материалы»).

Учет особенностей героя, осознание его функций в развивающихся событиях необходимы для игры. Это, с нашей точки зрения, единственный вид игр, где возможно возникновение ролевых отношений, которые можно было бы сравнить с традиционной ролевой игрой. Мы уже указывали возможные типы «отношений» с героем компьютерной игры как «идентификацию» либо как «сотрудничество». Это зависит от гибкости, «податливости» героя — возможности в игре действовать по желанию, свободно. Если герой может осуществлять действия, которые кажутся необходимыми играющему — «действует как я» – то возникает идентификация – герой=мое зеркало. Если есть определенная степень «сопротивления» героя, его независимости от желания играющего, ограничение свободы действий возникает вынужденная подстройка под него.

Две больших группы игр можно выделить среди игр-повествований: квесты и RPG (role-plaing games). Отличаются эти группы, в основном по способу задания героя и характеру игровых действий. В квесте герой вводится «в готовом виде», с его особенностями, информация о нем предоставляется в начале игры, раскрывается в процессе, например во взаимодействии с другими персонажами, или уже известна играющему из кинофильмов, книг и т.п. Сюжетная линия квеста, как правило, ограничена и спектр доступных действий, предметов и героев «ведет» играющего по сюжету, имеющему, возможно, несколько вариантов развития, но заранее прописанному.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru