Нормативно-правовое регулирование сферы дошкольного образования в России

Новое об образовании » Практика и проблемы организации дошкольного образования в городе Челябинск » Нормативно-правовое регулирование сферы дошкольного образования в России

Страница 5

С 1 января 2005 года законом №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждый муниципалитет был вправе установить свои ограничения размеров платы с родителей за содержание детей в дошкольных учреждениях. При этом довольно много говорилось о необходимости так называемых адресных льгот по оплате дошкольного обучения, что в переводе на русский язык означало, что большинству родителей пришлось бы платить больше. Это к тому же становиться и весьма эффективным методом ликвидации очередей в в дошкольные учреждения: вместо того, чтобы создавать новые детские сады, достаточно значительно повысить плату за посещение существующих и очередь «рассосется» сама собой.

Поэтому некоторые районы и муниципальные образования воспользовались такими предложениями и значительно подняли плату за детский сад. Льготы по оплате за содержание детей в дошкольных учреждениях в соответствии с этим нормативным правовым актом предоставлялись лишь родителям, дети которых посещают дошкольные учреждениях отдаленных поселков (в размере 70% установленного размера родительской платы), а также работникам дошкольных учреждений, дети которых посещают детский сад: педагогическому персоналу – 40% установленного размера родительской платы, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу – 30%. Остальные категории родителей, ранее имевших льготы по оплате, были их лишены.

Поэтому Конституционный суд РФ в своем Постановлении №5-П от 15 мая 2006 г. признал, что Российская Федерация и субъекты Федерации обязаны оказывать финансовую помощь муниципальным образованиям для надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств по содержанию детей в муниципальных дошкольных учреждениях. Суд указал на сохранение финансовых обязательств для всех регионов для всех муниципалитетов, где не хватает денег. В связи с этим государство и муниципальные образования – обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные учреждения и при необходимости расширять их сеть. Следовательно, дошкольное образование должно остаться бесплатным и должны быть сохранены льготы за содержание детей в образовательных дошкольных учреждениях.

Представляется, что совершенствование законодательства Российской Федерации в области обеспечения государственной политики защиты прав и интересов детей до 2010 года может развиваться в следующих направлениях:

1. Правовое обеспечение защиты чести и достоинства детей;

2. Формирование системы адресной государственной социальной поддержки детей, обеспечение приоритета интересов детей, находящихся в трудных жизненных условиях.

В целом можно заключить, что за последние 10 лет заложены основы законодательства в области образования, установлены права граждан на образование, сформулированы принципы государственной образовательной политики, намечены основные направления развития российского образования в ближайшие годы и на перспективу, определены актуальные проблемы образования, требующие безотлагательного решения.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru