Не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая.
Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру (от кистей рук к плечу и т.д.).
При массаже пальцев рук можно использовать следующие приемы:
вытягивание каждого пальца и надавливание на него;
растирание пальцев одной руки пальцами другой, как бы надевая на каждый пальчик колечко.
При проведении занятия рекомендуется учитывать самочувствие детей, их эмоциональное состояние. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Педагог должен обеспечивать эмоциональное тепло и поддержку каждому ребенку, демонстрировать только положительное эмоционально выраженное отношение к детям.
Кроме того, работа по формированию у детей навыков здорового образа жизни должна носить систематической характер. Необходимость постоянной работы по формированию здорового образа жизни обусловлена всё более ухудшающимся как индивидуальным, так и общественным здоровьем.
Наиболее важно в школе создание команды, осуществляющей программу пропаганды. При этом большую роль играет личность организатора и руководителя. Активность и эрудированность педагога, а также его умение вызвать доверие, уважение и интерес родителей и детей способствуют повышению эффективности данной работы. Позитивную роль играет физкультурно-оздоровительная работа, реализуемая через общегородские мероприятия (спортивные секции, соревнования), а также через дополнительное образование в детско-юношеской спортивной школе.
Вся физкультурно-оздоровительная работа с детьми должна строиться только на диагностической основе. В начале учебного года инструкторы по физической культуре совместно с медицинскими работниками школы должны проводить тестирование физической подготовленности школьников по 10 параметрам с последующей оценкой результатов. При этом итоговая оценка физического развития помогает выявить уровень физической подготовленности каждого ребенка (низкий, ниже среднего, средний, выше среднего, высокий) и своевременно установить наблюдение врача за детьми, получившими оценку "низкое" и "ниже среднего". Кроме того, данные диагностики могут использоваться на занятиях в индивидуально-дифференцированном подходе к детям с разным уровнем физического развития.
На занятиях инструкторы по физической культуре должны акцентировать внимание детей на воспитательно-образовательных и тренирующих задачах и пытаться добиться от детей не механического заучивания и повторения, а понимания смысла данного движения.
Эффективность занятия по физической культуре должна осуществляться за счет правильного распределения детей на подгруппы в зависимости от уровня физического развития. Оздоровительный эффект разных комплексов физических упражнений и подвижных игр на занятиях должен обеспечиваться при сочетании движений с разной степенью интенсивности. Особое внимание должно уделяться систематической коррекционной работе (ЛФК) с ослабленными и часто болеющими детьми, имеющими различные отклонения в физическом развитии.
Пропаганда здорового образа жизни требует выявления особенностей здоровья в разном возрасте, специфики воздействия и продуманной системы организации физического воспитания. Здоровый образ жизни предусматривает определённый комплекс норм поведения. Это, прежде всего:
Регулярное, сбалансированное, рациональное питание.
Соблюдение оптимального двигательного режима с учётом возрастных, гендерных и физиологических особенностей.
Отказ от саморазрушающего поведения: отказ от курения, употребления психоактивных веществ, от злоупотребления алкоголем.
Соблюдение правил личной и общественной гигиены.
Соблюдение правил психогигиены и психопрофилактики.
Повышение уровня медицинских знаний, владение навыками самопомощи и самоконтроля за состоянием здоровья.
Технологией формирования у младших школьников представлений о здоровом образе жизни предполагает поэтапное формирование представлений в следующей последовательности: от понятия "здоровье" и "образ жизни человека" - к пониманию зависимости здоровья и образа жизни от состояния социально-экологической окружающей среды, затем - к понятию "здоровый образ жизни" и осознанию здорового образа жизни, как основы сохранения и укрепления здоровья.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.