По результатам констатирующего эксперимента мы выявили также уровни сформированности специальных умений при изучении темы «Мой дом».
Таблица 9
Уровни сформированности специальных умений при изучении темы «Мой дом»
Специальные умения |
В 3Б (контрольном) классе |
В 3 В (экспериментальном) классе |
Умение выделить слова со значением цвета (%) |
85% |
92% |
Умение выбрать правильно составленное словосочетание ( %) |
55% |
64% |
Умение «зарисовывать» слова, произнесённые учителем (%) |
68% |
87% |
Умение выделять «лишнее» слово из перечисленных слов (%) |
93% |
72% |
Умение выбрать слова, которые входят в тематическую группу «дом» (%) |
64% |
35% |
Умение понять стихотворение и ответить на вопросы по тексту (%) |
56% |
25% |
ИТОГ |
70% |
62% |
Анализируя результаты данного эксперимента, мы констатируем, что оба З Б (контрольный) и 3 В (экспериментальный) класса находятся примерно на одном уровне развития данных умений. Имеют примерно одинаковый объём словесно-логической памяти. Это позволило нам определить его в качестве исходного при организации обучающего эксперимента.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.