Третье задание было направлено на выявление объёма словесно-логической памяти. В качестве элементов памяти выступали имена существительные, объединённые тематически (тема «дом»). Учащиеся получили инструкцию: «Ребята, сейчас мы будем рисовать. Я произнесу восемь слов, а вам следует перевести их и сделать рисунок».
A door, a bed, a chair, a ghost, a table, a house, a cupboard, a toy.
Оценивая работы детей, мы ставили один балл за каждый рисунок, то есть максимальное число заработанных в этом задании баллов равно восьми. В обоих классах все 13 учащихся смогли выполнить это задание, а результаты показали в таблице №3.
Таблица 3
Результаты выполнения третьего задания
Количество правильных рисунков |
Количество учащихся | |
3 Б (контрольный класс) |
3 В (экспериментальный класс) | |
1 рисунок |
2 |
0 |
3 рисунка |
0 |
1 |
5 рисунков |
4 |
0 |
6 рисунков |
3 |
2 |
7 рисунков |
1 |
4 |
8 рисунков |
3 |
6 |
Четвёртое задание направлено на выявление объёма словесно-логической памяти на имена существительные по теме «дом». Оценивалось умение группировать слова по тематическому признаку. Учащиеся получили инструкцию: «Сейчас я произнесу слова, среди которых вы услышите «лишнее» слово. Например: спальня, кухня, зал, коридор, кот. Какое слово было лишнее? Дети называют слово «кот». «Лишние» слова запишите в рамки для слов».
1. A bedroom, kitchen, a hall, a bathroom, a clown.
2. А teddy bear, a bed, a door, a table, a chair, a cupboard.
3. А superhero, a teddy bear, a doll, a ball, a bed.
4. А door, a cupboard, a table, a chair, a mum.
Четвёртое задание включало четыре группы слов. За каждое правильное «лишнее» слово учащийся получал один балл. Обобщив все ответы учащихся, мы вычислили, какое количество детей нашли «лишние» слова.
Таблица 4
Результаты выполнения четвёртого задания
Количество учащихся | |||
3 Б |
3 В | ||
Количество «лишних» слов |
2 слова |
0 |
2 |
3 слова |
3 |
5 | |
4 слова |
9 |
4 | |
Допустили ошибки в словах |
1 |
0 | |
Не смогли записать «лишние» слова |
0 |
1 |
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.