Перед тем, как приступить к опытно-экспериментальной работе, был проведён констатирующий эксперимент в 3 Б (контрольном) классе средней школы №29 (учитель Фаттахова Елена Владимировна) и в 3 В (экспериментальном) средней школы №29 (учитель – Крылова Елена Викторовна). Количество участников эксперимента было уравнено – в обоих классах по 13 учеников. Цель данного эксперимента – проверить объём произвольной словесно-логической памяти. Мы выявляли уровень сформированности умения запоминать слова, словосочетания, предложения. Констатирующий эксперимент был проведён 26 января 2009 года, в 12.00 часов, учащимся были предложены карточки с заданиями.
Первое задание выявляет объём словесно-логической памяти. Учащиеся должны узнать в предложении прилагательные, обозначающие цвета. Учащиеся получили инструкцию: «Ребята, сейчас я вам прочитаю небольшой текст из пяти предложений. Вам следует записать только слова, обозначающие цвета. Этот текст я повторю два раза. Будьте внимательны и не торопитесь.
I have got three rooms: a living-room, a bedroom and kitchen. My living-room is blue and yellow. My bedroom is grey and red. My kitchen is pink and green. I love my rooms.
Все письменные ответы учащихся мы фиксировали в протоколы. За каждый правильный ответ ученик получал один балл, максимальное количество баллов за первое задание – шесть. Обобщив все ответы учащихся, мы определили, каков объём памяти учащихся констатирующего и экспериментального классов.
Таблица 1
Результаты выполнения первого задания
Количество баллов |
0 б |
1 б |
2 б |
3 б |
4 б |
5 б |
6 б |
Количество учащихся | |||||||
3 Б (контрольный класс) |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
8 |
3 В (экспериментальный класс) |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
3 |
8 |
Второе задание было также направлено на выявление объёма словесно-логической памяти. В качестве материала для запоминания выступали предлоги. Учащиеся получили инструкцию: «Ребята, сейчас я вам прочитаю три предложения. В одном из них нет ошибки в употреблении предлогов. Запишите это предложение».
1. The bed is under the table; the bed is near the table; the bed is on the table.
2. My bed is in the kitchen; my bed is in the bathroom; my bed is in the bedroom.
3. My toy is near the door; my toy is under the table; my toy is on the table.
Таблица 2
Результаты выполнения второго задания
Класс |
Замечания |
Количество учащихся |
3 Б |
Не смогли выполнить задание |
1 |
Правильно выполнили задание |
11 | |
Допустили ошибки в употреблении предлогов |
1 | |
3 В |
Не смогли выполнить задание |
1 |
Правильно выполнили задание |
4 | |
Допустили ошибки в употреблении предлогов |
8 |
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.